Выбираем сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки. Сканеры для диагностики автомобилей

Прошли те времена, когда печатный текст (предположим из журнала), чтобы перевести его в электронный формат (Вордовский документ), сидели часами (если не днями, в зависимости от объема текста) и вручную набирали. Сканер, как и почти любая электроника на сегодняшний день, стал доступным. Что же такое сканер, вы спросите, и чем же облегчит или насытит жизнь в работе с электронными документами и не только с ними (фото, графики и все, что можно отсканировать на плоской поверхности – лист бумаги предположим, т.е. все, что на нем изображено)? В этом мы и постараемся вас просветить.

Цели применения сканера

Так для каких же целей необходим сканер? Попробуем перечислить, на что он способен.
Во-первых, это, конечно же, сканирование документов для их дальнейшего редактирования в электронном формате. У вас нет времени набирать новый текст или редактировать старый. Сканер (хороший сканер) может сэкономить большую долю времени (так в свою очередь, плохой сканер может это время отнять).
Во-вторых, обычное сканирование документов для архивирования и хранения на жестком диске, так как бумагу можно потерять, испортить. Представьте, что вдруг руководство вам приказывает перевести весь архив документов в электронный вид и хранить на жестком диске. В этом случае вам на помощь и придет сканер.
В-третьих, фотоматериал (теперь и с такой функцией у некоторых сканеров, как сканирование фотослайдов и фотопленки формата 35 мм.). А с фотографиями, в последствии, вы можете делать все, что угодно – так же просто архивировать на жестком диске, либо редактировать в фотошопе (улучшить качество, устранить дефекты фотографий и т.д.). Эта функция увековечит ваши воспоминания на фото, и просто полюбившиеся вам фотографии и слайды (фотопленку), которые вы так и не успели напечатать.
В-четвертых, сканер может быть использован как копир. То есть если ваш компьютер подключен к принтеру, то отсканированное изображение может быть направлено сразу же на принтер при определенных настройках самого сканера. Очень удобная опция. Плюс к вашему принтеру, что в совокупности дает полноценный копир. Удобно же, правда?
Это, конечно, основные функции сканера. Так по каким критериям нам, обычным покупателям, выбрать сканер? Просто внешним видом не обойдешься. Давайте вместе с МирСоветов попробуем разобраться в тех характеристиках, которые обеспечивают качество его работы, и по которым соответственно и нужно выбирать сканер.

Формат оригинала

Начнем с формата (формата сканированного изображения) или область сканирования. Стандартный распространенный формат – это формат А4 – лист размером 29,7 см в длину и 21 см в ширину (в показатели области сканирования обычно указывается – 21,6х29,7). Если сканер поддерживает данный формат, значит, вы свободно можете (во весь размер) помещать на стеклянную поверхность лист максимум формата А4. Но есть такие сканеры (редкость, конечно), которые поддерживают формат А3 – это лист размером 42 см в длину и 29,7 см в ширину – так называемый двойной формат А4. На сегодняшний день с форматом А4 проблем не должно возникнуть в принципе, так как производители сканеров делают упор именно на этот формат. Вот сканер форматов А3 и более (а для удобства пользования лучше приобрести многофункциональное устройство – копир-принтер-сканер) не распространен на рынке сканеров, но искушенный потребитель за шестизначную сумму сможет приобрести подобный экземпляр и без труда сканировать текстовые носители внушительных или не стандартных размеров.

Оптическое разрешение

Любое изображение состоит из множества мельчайших точек, каждая точка и есть один пиксель Оптическое разрешение – это пиксели изображения, которое будет отсканировано (будет видимо в последствии). Оптическое разрешение сканера очень важный показатель. Именно от этого показателя зависит картинка – ее качество, прорисованность (детализация), четкость. В характеристиках сканера данный показатель указывают так, к примеру - 4800х9600. Кроме оптического разрешения в характеристиках сканера указывается и интерполированное. Но оно имеет в несколько раз большие значения. Разберемся, что же обозначают эти цифры.
Первый показатель обозначает оптическое разрешение, т.е. то, которое обеспечивает сама световая лампа (световой элемент сканера - матрица), и распространяется оно по всей ширины листа.
Второй показатель (интерполированное разрешение) обеспечивает механизм, который перемещает сканирующий элемент. Но как таковой показатель бесполезен, потому что при помощи интерполяции разрешение искусственно увеличивается путем сложного математического вычисления недостающих точек в изображении. Завышенное реальное разрешение матрицы, к сожалению, не в лучшую сторону сказывается на качестве изображения. Так что при выборе сканера обратите внимание на первое значение – оптическое разрешение.

Тип матрицы сканера

А что же находится внутри сканера, что же сканирует, что это за механизм такой? Матрица.
Они бывают разные, и эта разница не только в качестве картинки, но и в соответствующей стоимости. Лучшие показатели резкости, четкости и возможность сканировать предметы, которые образуют неровности, складки (книги в развороте) дают матрицы типа CCD.
Еще один тип матрицы – это матрица типа CIS. Главное достоинство подобных матриц – это их энергосбережение, а именно питание за счет USB портов. А если учесть, что конструкция еще и компактная, то это позволяет снизить стоимость за счет уменьшения размеров самого сканера.
Но как уже было сказано ранее, первый тип матриц позволяет делать более качественную картинку. Так что решайте сами, что для вас важнее цена или качество. Жаль, конечно, что на сегодняшний день этот выбор необходимо делать.

Глубина цвета

Данный показатель отвечает за цветовое восприятие сканера, а именно количество цветов, которое сканер распознает и в состоянии обработать. Естественно, глубина цвета отражается на качестве картинки.
Вы можете подумать, чем больше бит в спецификации указано, тем лучше? Не всегда. На сегодняшний день производители дают 48 бит (это очень много – около 35 млн. цветов, и картинка будет внушительного размера). Но окончательное обработанное изображение получается 24 битным. Это обусловлено тем, что оригинальный носитель подвергается обработке, так называемой очистке изображения, чтобы на выходе носитель получался чистым и более четким. Так что ищите в спецификациях пометку true bit, что означает – настоящая глубина цвета сканера. Хотя производителей обязывают указывать истинную глубину цвета, но часто про реальные показатели все же умалчивается.

Оптическая плотность

Оптическая плотность – это своеобразный диапазон, где сканер с предельной точностью распознает цвета и оттенки. Так называемый показатель контрастности сканера. Ну, а если быть точнее, это способность сканера различать темные и светлые участки изображения. Необходимость данного показателя в том, что он отвечает за качество сканирования ваших фотоматериалов, слайдов, фотопленки, качество которых трудно определить на глаз. Здесь уже в роль вступает ваш сканер с отличным показателем оптической плотности. Пределы оптической плотности сканеров составляют от 0 (белый) до 4 (черный). Если вы требовательны к качеству материала и трепетно относитесь к своей работе, то старайтесь выбирать сканер с максимальной плотностью.

Скорость сканирования

Первая скорость. Скорость предварительного просмотра (в секундах). Оно обычно не занимает много времени. Показывает, на сколько быстро сканер произведет предварительное сканирование для просмотра изображения. То есть прежде чем произвести окончательное сканирование в файл или в редактор для дальнейших изменений ваш сканер покажет, как будет выглядеть сканированное изображение. Это делается с целью того, чтобы была возможность скорректировать положение носителя на стеклянной поверхности сканера, в случае, когда вы, предположим, поместили на поверхность лист не очень ровно. Весьма полезная функция, которая значительно экономит ваше время, и чем она меньше, тем лучше.
Вторая скорость. Минимальная скорость сканирования (в секундах). Именно она обычно указывается в характеристиках сканера. Минимальная скорость (по времени минимальная) достигается при минимальных настройках сканируемого изображения. То есть, чем хуже вы затребуете качество изображения, чем меньше разрешение, цветность и характеристика документа (цветное фото, черно-белое фото, текст с картинкой, просто текст).
Третья скорость. Максимальная скорость сканирования (в секундах). А вот максимальная скорость (естественно по времени сканирования) достигается тогда, когда вам требуется выжать максимум (достичь максимально качества, разрешения вашей цветной фотографии или текста с цветным рисунком или графиком).
И так, как вы, наверное, уже поняли, скорость сканирования непосредственно зависит от ваших требований к качеству изображения и в ваших силах регулировать данный показатель.

Подключение сканера

Большинство сканеров на сегодняшний день подключаются через USB-порт и через него же питаются от самого компьютера. При этом не используется никаких блоков питания и адаптеров, что значительно экономит место (не занимает розеток) во избежание путаницы в проводах. Вам просто необходимо будет соединить сканер с системным блоком через USB. Только предварительно установите необходимые драйвера для вашей операционной системы, и пользуйтесь. Конечно, данный аспект сильно не влияет на производительные возможности сканера.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине - цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя. Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных . Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов . В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов . Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации . Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации - изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение - это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет - можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля - не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься - не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Поговорим про автосканер, мотор-тестер и другое диагностическое оборудование для поиска неисправностей в автомобиле. Какие бывают и для чего применяются.

Автомобильный сканер

Автомобильный сканер - прибор, предназначенный для диагностики электронной «начинки». Особенность работы сканера, что он не имеет собственных датчиков, а подключается к ЭБУ и считывает информацию из системы. Поскольку современные автомобили буквально «нашпигованы» ЭБУ, порой найти и ликвидировать некоторые виды неисправностей без сканера невозможно.

С помощью автосканера можно получить паспортные данные ЭБУ, удалить накопленные ошибки, активировать оборудование, перепрограммировать блок, изменить параметры отображения текущей информации на приборной панели. И это далеко не полный перечень функций.

Некоторые сканеры имеют функцию считывания параметров, записанных ЭБУ одновременно с кодом ошибки, что позволяет диагносту не только узнать о неисправности, но и выявить причины ее возникновения. Также, многие приборы способны снимать текущие параметры не только со штатных датчиков, но и с помощью дополнительного функционала, например, осциллографа и мультиметра.

Исполнение автомобильного сканера

Автомобильные сканеры бывают в виде автономного (самостоятельного) прибора, так и в комплекса ПК, состоящего из программного обеспечения и набора адаптеров. Автономный прибор мобилен, программный комплекс предполагает удобный интерфейс на базе знакомой операционной системы.

Существует несколько типов сканеров:

  • дилерские сканеры - имеют возможность работать с конкретной маркой автомобиля или с несколькими «родственными». В них реализован широкий набор функций и предусмотрена так называемая ведомая диагностика. Это означает, что сканер способен не только выдавать код ошибки и место ее появления. Он ведет диагноста по определенному алгоритму, выдавая возможные причины ошибки и варианты решения проблемы.
  • мультимарочные сканеры - работают с целым «автопарком», что является основным их преимуществом. Производители автомобилей используют различные протоколы обмена информацией и разную конфигурацию диагностических разъемов. Особенность мультимарочников в том, что они поддерживают сразу несколько протоколов и снабжаются набором кабелей-адаптеров.
  • универсальные сканеры - самые распространенные среди большинства автолюбителей. Они представляют собой разъем для подключения к диагностической колодке в автомобиле и приложение на телефон. С помощью данного сканера и телефона можно легко проверять или сбрасывать ошибки двигателя, а также выполнять другие сервисные функции машины. На серьезной функционал такой авто сканер не рассчитан.
Функционал сканеров по каждой марке ограничен. Например, мультимарочники практически «не умеют» перепрограммировать ЭБУ и не приспособлены к адаптации исполнительных механизмов. Они не имеют опций ведомой диагностики, то есть просто выдают код ошибки и место ее возникновения. Чтобы устранить проблему техникам необходимо воспользоваться специальными справочниками, расшифровывающими код, а затем самостоятельно найти выход.

Мотор-тестеры и осциллографы

Осциллограф - прибор, позволяющий в графическом или числовом виде получать информацию о работе той или иной системы и делать выводы о ее исправности путем сравнения полученных данных со стандартными. Современные осциллографы оснащаются рядом дополнительных датчиков, позволяющих прибору частично выполнять функции мотор-тестера.

Мотор-тестер - совмещает функции автомобильного осциллографа и устройства, тестирующего работу электрооборудования двигателя. В отличие от сканера мотор-тестер получает информацию со своих датчиков, а не из ЭБУ.

В режиме осциллографа мотор-тестер выдает информацию об адекватной работе датчиков ЭБУ, параметрах управляющих сигналов от ЭБУ к исполнительным устройствам систем. Проверяет параметры цепей системы зажигания и т.п. В режиме тестера диагностирует правильность работы различных составляющих систем двигателя. Например, изменение давления в цилиндре двигателя, падение оборотов при отключении цилиндра, разрежение во впускном коллекторе, тестирование по пусковому току и т.д.

В дополнительные опции входят функция тестирования неэлектрических параметров, например, измерение температуры жидкостей, давления масла и топлива. Функция осуществляется с помощью специальных датчиков, преобразующих неэлектрические параметры в электрические сигналы.

Тестирование отдельных систем

Корректоры одометров. Основная функция прибора - изменение показаний спидометров. Помимо изменения имеющихся данных прибор может использоваться в качестве программатора. Например, при смене покрышек меньшего размера на больший для устранения погрешности спидометра требуется внести изменения в ЭБУ.

Многие корректоры оснащены комплексом дополнительных функций и могут быть использованы как тестеры и программаторы других систем автомобиля. Например, тестирование ЭБУ подушек безопасности, определение кода доступа противоугонных систем и т.п.

Диагностическое оборудование для иммобилайзеров. призваны предотвратить угон автомобиля, но и они не гарантированы от сбоев в их работе, потери владельцами ключей, ошибок в действии брелоков и т.п. Для считывания информации, удаления ошибок и перепрограммировании и предназначен этот тип устройств.

Корректоры одометров, программаторы и оборудование для работы с иммобилайзерами выпускаются как для тестирования конкретных марок и семейств автомобилей, так универсальные - способные работать с любой машиной.

Слово «сканеры» ассоциируется с фантастическими фильмами про пришельцев. Однозначно, что на планете совсем мало людей, которые бы не слышали этого термина. Но у каждого из нас воображение вызывает собственные ассоциации. Необходимо разобраться в том, что такое сканер. Какими они бывают? В чем их предназначение?

Добро пожаловать в цифровую эпоху!

Совсем недавно мир радовался научно-техническому прогрессу, осваивая аудио- и видеомагнитофоны, пленочные фотоаппараты и настольный хоккей. И вдруг всё перевернулось. Аналоговая техника никому не интересна. Появились компьютеры, цифровые фотоаппараты, mp3-плееры, DVD-проигрыватели и так далее. И вот на перепутье двух эпох возникла потребность перевести накопленную аналоговую информацию в цифру. С аудио- и видеозаписями проблем не возникло. А вот как быть с данными на бумаге (фотографии, тексты, картины)? Можно применить смекалку и с помощью цифрового фотоаппарата решить вопрос. Но это так неудобно. В таких случаях не обойтись без специального приспособления. Сканер - это новое слово, которое появилось в обиходе пользователя. Теперь оно на слуху каждого человека. Сканер применяется на производстве, в медицине, дома, на работе. Даже можно услышать о нем в продуктовом магазине. Возникают вопросы: «Что такое сканер? Где и как он применяется?»

Как это работает?

Вне зависимости от сферы использования принцип действия у всех сканеров похож. В устройстве присутствует чувствительная матрица. Она получает изображение от сканированного объекта путем специальных зеркал, лазера, ультразвука либо напрямую через защитное стекло. Матрицей управляет встроенный микропроцессор, который обрабатывает полученную информацию и передает её на компьютер. В большинстве сканеров нет своей памяти. Поэтому данные передаются по частям на компьютер либо мобильное устройство, в которое сканер может быть встроен. Потом они собираются в одну картинку специальной программой. Такую передачу можно представить в виде съемки цифровым фотоаппаратом разворота книги построчно, а потом склеивания полученных кадров в одну картинку с помощью редактора.

Портативность превыше всего

Ручной сканер привлекателен будет для тех, для кого мобильность на первом месте. Благодаря малым весу и размеру, такое устройство удобно транспортировать. Несмотря на свою портативность, сканер справляется с оцифровкой значительно лучше фотоаппарата. Некоторые модели работают от пальчиковых батареек и имеют встроенный слот для карт памяти. Это позволяет его использовать как самостоятельное устройство в процессе сканирования, а потом комплексно передать на компьютер для оцифровки. Им очень удобно обрабатывать небольшие документы, например, находясь в командировке. Существуют ручные модели со светодиодной подсветкой и применяются они для считывания штрих-кода. Сканер такого типа не слишком популярен из-за дороговизны. Для путешественников есть специальное ручное устройство-переводчик. Оно позволяет быстро сканировать надписи и короткие тексты, обрабатывать на месте специальной программой и получать полный перевод на любой язык. К недостаткам можно отнести сложность обработки большого объема текстов. Водить ручным сканером над документами, соблюдая дистанцию между устройством и объектом, с определенной скоростью, довольно сложно. Не говоря о фотографиях, где важна каждая деталь.

Самый популярный в мире сканер

Планшетный сканер является самым распространенным в мире устройством для оцифровки информации. Качество зависит от возможностей встроенной матрицы - глубины цветности, разрешения, экспозиции, калибровки белого цвета и прочих настроек. Производители планшетных сканеров пошли навстречу покупателям, создав несколько категорий устройств. Благодаря этому изменилась цена на модели для каждой категории. Самым дешевым устройством является сканер текста. В нем используется матрица с низким разрешением. Его достаточно для оцифровки текста. Такой сканер может легко справиться с простой графикой - газетами, журналами и обычными фотографиями в формате воспроизведения один к одному. Ещё сканер текста можно встретить в многофункциональных устройствах и копирах - матрица в этих моделях самая дешевая. Рассчитана она только на работу с текстом.

Для качественной оцифровки картин и фотографий необходим сканер фото. Матрица в таком устройстве имеет высокое разрешение и обладает профессиональными атрибутами. Фотографии, обработанные на таком приспособлении, можно оцифровывать до огромного размера. Это происходит без потери качества. Сканер фото, предназначенный для оцифровки снимков, без проблем справится и с текстом. Вот только будет ли целесообразно покупать столь дорогое устройство для обработки текста?

Владельцы пленочных фотоаппаратов не останутся в стороне

Большой шаг в цифровую эпоху совершили не все. Очень много фотографов, как любителей, так и профессионалов, не готовы тратить деньги на покупку дорогих зеркальных моделей. Ведь размер матрицы на любом пленочном фотоаппарате составляет 36 х 24 мм. А этим могут похвастаться только элитные цифровые фотоаппараты, цена на которые превышает стоимость малолитражного автомобиля. Помощь в оцифровке пленки осуществляет слайд-сканер. Это устройство существует в двух вариантах. В виде дополнительных модулей для планшетного сканера и в виде самостоятельных приспособлений.

В мире много умельцев, которые, разместив мощную лампу над стеклом обычного планшетного сканера, умудряются оцифровывать пленку, держа её в руках.

Переведем в цифру всю литературу мира!

Необходимо разобраться в том, что такое сканер книг и чем он лучше планшетного приспособления. Данный тип предназначен для обработки брошюр. Как и при использовании ручной модели, сканирование производится сверху, над раскрытой книгой. Только рассматриваемые модели обладают более качественной матрицей и позволяют прекрасно считывать текст. Данное устройство не нужно держать в руках. Оно устроено таким образом, чтобы не повредить книгу при развороте, в процессе оцифровки. Простота устройства и специализированное программное обеспечение для обработки полученной информации дают возможность сканировать один разворот книги менее чем за одну секунду.

Без лазера не обошлось

Да, есть лазерный сканер, которому нашлось применение во многих отраслях промышленности. Принцип у всех подобных моделей одинаковый. Устройство имеет передатчик. Он посылает лазерный луч на приемник, который ждет отражения этого сигнала от поверхности. Например, для считывания штрих-кода сканер посылает пучок лучей на его поверхность, который имеет определенную последовательность белых и черных полос. На каждую полосу приходится один луч. Дальше физика. Черная полоса поглощает луч, белая - отражает его. Сканер через приемник получает последовательность отраженных и поглощенных лучей и передает информацию в базу.

Лазерный сканер применяется в геодезии и картографии для сканирования зданий, карьеров, ущелий, гор и прочих поверхностей. Устройство способно, по качеству отраженного сигнала, определить расстояние между ним и объектом сканирования. Принцип действия прост. Прибору задается участок сканирования и плотность его замера. Результатом будут данные в виде множества точек разных оттенков, обозначающих определенное расстояние.

Применение сканера в медицине

Большинство родителей точно знают пол ребенка ещё до его рождения. Используя ультразвуковой сканер, врач может определить и физическое развитие малыша. И, конечно же, он используется для того, чтобы предупредить развитие болезней плода и назначить лечение. Стоит рассмотреть более подробно, что такое сканер в медицине. Благодаря использованию ультразвука, не причиняющего вреда живому организму, можно производить диагностику многих внутренних органов человека. Рассматриваемые устройства позволяют врачам предупредить пациентов о начальной стадии болезни, назначить лечение и спасти миллионы жизней. Диагностическое оборудование с применением ультразвука доступно каждому человеку. Специалистами рекомендуется хотя бы раз в год проходить обследование для предупреждения развития болезней.

Безопасность - прежде всего!

О сканерах информационной безопасности все заговорили в конце 20 века, когда мошенника и разработчики вирусов, используя уязвимость сетей, серверов и операционных программ на компьютерах пользователей, получили беспрепятственный доступ к чужим данным. Антивирусом тут не обойтись. Да и нет универсальной программы, способной защитить от взлома. В таких случаях пригодится веб-сканер, который, имитируя взлом, пройдется по всем портам, сервисам и приложениям компьютера, сайта или сервера и выдаст сводный отчет об уязвимости. А дальше пользователь шаг за шагом устраняет найденные ошибки. Для эффективного поиска проблем защищенности рекомендуется использовать несколько веб-сканеров, так как они обладают разными считывающими модулями и функциональностью.

Технологии 21 века - шаг в будущее

А что такое сканер будущего? И это не только мечты. Сюда можно отнести сканер 3D. Такое устройство уже существует. Но его цена пока не по карману простому пользователю. Применяется он для изготовления трехмерных деталей и прототипов на заводах, а также для создания 3D моделей в компьютерной анимации. Точность сканирования измеряется в микронах, что позволяет точно оцифровать любой объект.

Довольно быстро становятся популярными биометрические сканеры. Например, сканер отпечатка пальца можно встретить на ноутбуках дорогого класса. А считывание рисунка сетчатки глаза применяется в государственных учреждениях исполнительной власти.

Интересно Вам или не очень, но в этом материале постараемся рассказать есть ли разница, каким сканером диагностировать тот или иной автомобиль! Вся информация в данном материале носит исключительно субъективный характер, основанный на личном опыте и предпочтениях, и представлен исключительно для ознакомления с индивидуальным мнением.

Изначально, согласно техническому руководству к любому мультимарочному сканеру, между флагманскими моделями различных производителей нет абсолютно никакой разницы, все они поддерживают современные автомобильные диагностические протоколы и все они способны диагностировать и программировать системы любого автомобиля! Так написано в описании любого сканера флагманской линейки, любого производителя.

После такого описания, реально складывается впечатление, что выбирая такое устройство можно убить сразу всех зайцев одним выстрелом.

А теперь реальная практика! Благо у нас всегда в наличии целая линейка диагностического оборудования и мы реально можем что-то с чем-то сравнивать.

Mazda Axela, казалось бы автомобиль с современной CAN-шиной передачи данных, но к примеру Ultrascan P1 с данным автомобилем вплоть до самой предпоследней версии своего программного обеспечения отказывался вообще хоть как-то соединяться с данным автомобилем, в то время как с младшей сестрой Axel-ы, Demio - летал на ура. Поэтому для работы с Mazda Axela нам приходилось использовать сканер BOSCH.

В продолжение личного опыта работы с Mazda, хотелось бы привести пример Mazda CX-7. Казалось бы, раз Ultrascan P1 так плохо себя зарекомендовал в работе с Axel-ой, а BOSCH проявил свое великолепие! Какова, по-вашему, должна быть картина с CX-7, очень, между прочим, ходовой автомобиль? Я тоже так думал, но по факту оказалось, что в программном обеспечении BOSCH, все, что предусмотрено для Mazda CX-7, так это только диагностика системы ABS. А вот Ultrascan P1 с CX-7, так же как и с Demio, все системы на ура.

Теперь рассмотрим линейку автомобилей Nissan, не CAN. Раньше считал, что с Nissan-ами будет отлично работать любой сканер, а вот оказалось, что у Launch вплоть до самой последней версии программного обеспечения, на момент написания материала, у меня так ещё ни разу, не получилось подключиться к системе автоматической коробки передач, а ведь очень не редко именно там может лежать интересная для нас ошибка. А вот Ultrascan P1 отлично справляется с этой функцией, но кроме автомобиля Nissan Gloria 2002 года с двигателем NEO, там приходится использовать BOSCH.

Диагностика европейских автомобилей BMW и Mercedes Benz, в принципе с ними работают все сканеры, но лучше всего, как я считаю, для них использовать BOSCH, хотя бы по одной просто причине, почти все электронное оборудование на этих автомобилях производства BOSCH. Что касается очень важного для этих автомобилей вопроса, сброса сервисных интервалов и технического обслуживания, то лучше всего эта функция тоже представлена именно в BOSCH. Но в BOSCH, абсолютно нет никаких дилерских функций для этих автомобилей, так как немцы считают, что дилерские функции должен делать дилер на дилерском сканере, хотя опять же в BOSCH предусмотрено использование его как интерфейса j2534, но данная функция как-то очень слабо представлена по сравнению с другими целевыми устройствами серии j2534. В то же время в оборудовании Launch можно найти некоторые дилерские функции отсутствующие в BOSCH, но это уже вопрос глубокий.

Диагностика Porsche, во всяком случае, что касается очень популярного Porsche Cayenne, то многие его диагностируют только как Volkswagen Touareg, к примеру, это относится к Ultrascan P1, и хотя марка европейская BOSCH тоже не развил у себя диагностику Porsche. В общем, что касается чтения DTC с Porsche, то реально рабочее приложение для этого только у Launch, причем не только ДВС, но и другие системы коих на Porsche очень много, но при этом Current Date практически никакое, хотя я не пробовал EOBD.

Еще интересная марка Land Rover, практически все производители диагностического оборудования либо про эту марку автомобиля как-то забыли, либо концерн не шибко захотел с ними чем-то делиться – это нам не известно, но по факту половину автомобилей линейки Land Rover все сканеры вообще не видят, а в той половине, которую видят, они видят только главные системы. Причем корейское оборудование зарекомендовало себя в этом вопросе лучше германского.

Тоже интересный факт Mark X и Mark X Zio, казалось бы, два практически одинаковых автомобиля, но вот Ultrascan P1 один автомобиль видит, а второй нет! Почему не известно. Но такие же приколы встречаются и с Kia Bongo III, два абсолютно одинаковых Kia стоят рядом друг с другом, один диагностируется Ultrascan P1, другой нет! BOSCH Kia Bongo III вообще не опознает, так как в его понимании это уже Truck, а для этого нужно еще, точно не скажу, но за 2000 Евро точно.

В общем, таких примеров масса, все их перечислять не хватит бумаги, даже дилерские сканеры не редко забывают про некоторые системы некоторых своих автомобилей, то, что говорить про мультимарочные. Поэтому у нас и ни один сканер, а целый выбор, для каждого случая индивидуальный подход. И если сейчас у меня спросят какой сканер лучше, то я честно говоря затруднюсь ответить, так как у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Ещё один самый простой пример, у BOSCH великолепная разрешающая способность и скорость обмена данными, на нем шикарно смотреть любые графики, удобно изменять диапазон измерений, но при всем этом он не выводит более 8 параметров за 1 раз, в отличии от Launch который в один присест может выводить все параметры с блока управления, как на выбор, так и полным списком, но при этом его разрешающая способность и скорость, не знаю кому как, но лично мне вообще не позволяют оценить динамику изменений этих параметров, скриншот пожалуйста, но динамика никакая. Hanatech, у них все нормально со скоростью, динамика нормальная, но бывают проблемы с единицами измерений, иногда реально приходится думать, что бы понять, что это ни погода.

Что внутри сканера Launch x431 pro (DBSc…

Очень многим специалистам, скорее всего очень интересно вскрыть и посмотреть, что спрятано внутри сканера Launch x431 Pro, а именно внутри DBScar? Мне в свое время тоже было это очень интересно...

Просто статистика, помогающая понять какой сканер лучше! На руках три сканера NexTech Carman i300 с ПО 1630, Bosch KTS-530 с ПО 2016/1 и Launch x431 PRO с ПО Nissan v43.10…

  • Новая версия ПО №1630 для сканеров Carmanscan.

    18 марта 2016 стала доступна для загрузки новая версия программного обеспечения для сканеров NexTech - Carmanscan Lite, VG64, VCI, i300, AT и i700 с номером 1630. Что нового? В программное обеспечение сканеров…

  • Обновление Carmanscan на Windows 10.

    Программное обеспечение CarmanScan для Carman i-300 версия 1590, в том числе установка USB и Bluetooth драйверов на ОС Windows 10 прошла успешно. У нас работает стабильно. P.S. Если у Вас есть…

  • Установка Bosch ESI 2.0 2015/3 на Windows 10

    1. Поэтапное обновление операционной системы (ОС) с Windows 8 до Windows 10 в автоматическом режиме с установленным на Windows 8 Bosch ESI 2.0 версии 2015/2 на нашей рабочей машине прошло…

  • Nissan AD 2004 - горит Check-Engine и не едет.

    Задача, озвученная по телефону, машина не едет и горит Check-Engine. В целом все как обычно, раз горит Check-Engine однозначно для начала надо подключать сканер и смотреть на что жалуется блок управления. В…

    • Toyota Crown 2004 JZS179, 2JZ-GE c Check Engine

      Приехал Toyota Crown 2004 (кузов JZS179, двигатель 2JZ-GE 3 литра) с проблемой – горит Check Engine. Компьютерная диагностика с помощью сканера Launch x431 Pro выявила в системе ДВС код неисправности DTC DTC…

    • Вопрос качества и расхода топлива.

      Поскольку чуть ли на каждый 3…5 звонок, особенно в зимний период касается вопроса повышенного расхода топлива. Я решил сделать небольшую подборку наиболее интересного видеоматериала на эту тему с YouTub-а. Надеюсь…

    • Калибровка вариатора Honda Fit.

      На днях столкнулся с вопросом, что автомобиль Honda Fit Hybrid 2014 года выпуска, после довольно серьезного кузовного ремонта включая вопрос заваривания трещин в коробке передач: после запуска немного едет, а…

    • Аккумулятор (АКБ) Alaska. Отзыв.

      Столкнулся с выбором нового аккумулятора, выбор впечатляющий как и цена, поэтому как обычно со всеми своими вопросами полез в сеть искать отзывы о том, какая модель АКБ наиболее надежна и…

      Если беспокоит вопрос повышенного расхода топлива, а на приборной панели не горит Check-Engine не стоит очень сильно надеяться, что компьютерная диагностика легко выявит причину. Но читаем дальше)))

    • Коды неисправностей (DTC) автоматической трансмиссии SsangYong.

      Коды неисправностей (DTC) 5-ступенчатой автоматической трансмиссии SsangYong Kyron. Код Неисправность Способ устранения DTC P2000 Ошибка проверки внутренней системы защиты TCU Самодиагностика, ключ в замке зажигания в положении «ON» Несколько раз перевести ключ в замке зажигания из положения…

    • Первый самолет Honda продадут в США.

      В декабре 2015 года концерн Honda получил окончательное одобрение Федерального агентства гражданской авиации США на реализацию своего первого самолета Honda HA-420 HondaJet. Honda планирует продавать HondaJet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.

    • Первый беспилотный КАМАЗ.

      Компания КАМАЗ разместила на YouTube официальную видеозапись с испытаниями своего первого беспилотного грузовика на базе КАМАЗ-5350. Как сообщается, все тесты пока проводятся на закрытом полигоне. На записи видно, как переоборудованный грузовик самостоятельно…

      Автомобиль Nissan Murano 2012 года Z51, 3.5 литра (дилер) с расходом 30 литров на 100 км. Показания сканера, на что было обращено внимание: Бедная смесь (LEAN) O2 - 2,15 В (широкополосный, ожидание ~3,2 В) Время…

    • Обновление №1590 для CARMANSCAN.

      В программное обеспечение №1590 от 28.09.2015 сканеров линейки CARMANSCAN добавлены следующие изменения: HYUNDAI: Добавлена новая диагностическая программа для новейшего дизельного двигателя типа U2 с объемом 1600сс Акцента 2015 года с поддержкой…

    • Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015.

      Был сегодня несколько удивлен, что все массово меняют летнюю резину на зимнюю. На мой вопрос, когда обещают снег? Получил неожиданный для себя ответ о том, что с 1 ноября этого…

    • Компрессия и степень сжатия двигателя!

      Компрессия и степень сжатия в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) - это два разных по значению термина. Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Данный параметр

    • «Carman AUTO-I300» официально доступен в России.

      «Carman AUTO-I300» новый диагностический прибор, продолжение линейки моделей Wi и VCI на платформе I700. Сканер выполнен в виде адаптера-мультиплексера с коммуникационным съёмным кабелем, USB - портом и съёмным интегрированным Bluetooth донглом…

    • Как изменились цены на автомобильное диагностическое оборудование в 2015 году?

      Сегодня возникла потребность уточнить цены на диагностическое оборудование компании Launch. Зашел на сайт представителя в России и вот, состоялось повышение цен по всем самым интересным позициям примерно на 10%.

      Датчик детонации 1) Общие сведения В обычном датчике детонации имеется мембрана (с собственной частотой колебаний в зоне рабочих частот). Поскольку собственная частота мембраны совпадает с частотным спектром детонации, который передает блок цилиндров…

    • Ошибка P1171 на Nissan March (Ниссан Марч).

      Имеем автомобиль Nissan March / Micra K12, 2002 года выпуска с проблемой следующего характера: после капитального ремонта ДВС автомобиль заводится и "нормально" работает, но при нажатии на тормоз или при переключении…

    • Датчики температуры и тока АКБ

      Датчик температуры аккумуляторной батареи Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи и ее способность принимать ток зарядки зависит от температуры электролита. Слишком низкая или высокая температура электролита ведет к повышению ее внутреннего сопротивления и…

    • DTC P0420 - Эффективность каталитического нейтрализатора ниже пороговой величины.

      Проблема: горит Check-Engine. Автомобиль Toyota Prius HNW20, соответственно описание ошибки взято из руководства для этого автомобиля.

    • Current date SsangYong Actyon Sports 2010 двигатель D20DT

      Данные сведения представляю в качестве справочных данных! Автомобиль SsangYong Actyon Sports 2010 с двигателем D20DT. Симптомы дымит, троит, более 3000 об/мин не развивает. Компьютерная диагностика выполнена с помощью Ultrascan P1 и Launch…

    • Проверка, диагностика клапана VVTi Toyota

      Информация получена из открытых источников, для автомобиля Toyota Corolla. Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе (VVTi). Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 клапана VVTi, сопротивление должно быть 6,9-7,9 Ом при…