«Похвальное слово
знакам препинания»
проект по русскому языку МБОУ «Васильевская СШ» Тихонова Т. П.
Пунктуация –
это раздел науки
о языке,
в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
Наконец, с главой: Дайте форму времени. Гигоген двух точек, автор подчеркивает, насколько - с помощью знаков препинания - автор дает форму предложению, которое в свою очередь сообщает время. Писать не только дать отчет об этой неосязаемой реальности, которая составляет нас, но и бороться с ней, фразой, сообщенной временем и которая, в свою очередь, дает ей форму.
Таким образом, скобка показывает это контролируемое пространство-время; он «разворачивает временное пространство в основе предложения». Это позволяет нам почувствовать, что мы переживаем время. Позвольте себе дать слово, чтобы понять, что она предлагает нам.
В письменном русском тексте
10 знаков препинания:
- точка .
- запятая ,
- точка с запятой ;
- двоеточие :
- многоточие …
- вопросительный знак ?
- восклицательный знак !
- тире -
- скобки ()
- кавычки « »
До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами,
Пунктуация - это стилус - стиль, который автор использует для формирования предложения для его использования, для измерения его темпа: это предвзятость, с помощью которой он может писать время. Обращаясь к нашим глазам, формы, которые раскрывает наше чтение, пунктуация определяет временное пространство, созданное произведением искусства, и, таким образом, является одним из необходимых критериев.
Сержа - литератор, историк системы знаков препинания и идей, связанных с ее историей, но также и любитель изобразительного искусства, музыки, архитектуры. Но эта последняя цитата также показывает это как лингвист. Действительно, определяя пунктуацию как стилистический инструмент письма, он помещает ее в процесс: пунктуация становится тем самым фактом акцентирования: процессом выбора и использования знаков во время написания. В этом смысле мы никогда не имеем доступа к объявлению, а к его результатам: заявлениям.
Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса.
или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно
Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки.
в 1480-е годы появилась точка,
в 1520-е - запятая
У неё особый пост
Но это не означает, что мы пытались достичь неуловимого; напротив, понятие ритма и мера времени ставит нас в центр акцентирования - то есть пунктуацию как акт, полностью принадлежащий процессу письма и творчества. Серша приглашает нас: за наше самое большое счастье. Однако далека от нас идея критиковать последние учебники. Правилами, упражнения и исправления.
Если пунктуация является формой страсти для тех, кто является специалистами, она далека от освоения студентами и учениками: вот почему этот тип книги больше, чем спасение жизни. Но именно к музыкальному языку, и особенно к григорианским элементам, возвращается привилегия точки. Серса также подчеркивает, что Нина Катак видит в литургической музыке «один из трех источников пунктуации». Действительно, во время рождения литургической музыки появляются «нены», признаки пауз и интонации, которые позволяют охарактеризовать песню.
В самой малой строчке.
Если точка - вывод прост:
Это значит точка.
Фразу следует кончать,
Если точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слышать надо.
И хотя она твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Можно с ней поладить,
Если только мысли нить
Появляются различные знаки и названия нот: нота, пункция, апострофа, бипунктум, трипульт или трипхон, «который напоминает три точки периода». Ассимиляция между пунктуацией и пением здесь поглощается, и, без сомнения, это, на наш взгляд, эта ассимиляция, начиная с шестнадцатого века, между пунктуацией и музыкой, что фоноцентрический подход пунктуации может быть сделан - учитывая что пунктуация была транскрипцией пауз, которые должны выполняться в тексте. Несомненно интересно найти здесь одно из истоков, которое будет рассмотрено в первых пунктуационных трактатах, в шестнадцатом веке, о соответствии между пунктуацией и устными паузами.
От воды избавить,
Если точку не забыть
Вовремя исправить.
Точка помогает выде-лить на письме то,
что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами разных длин и характера, то на пись-ме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания.
Серса возвращается к пунктуации, в метафорическом смысле - и это тема этой первой главы - как часть художественной работы. Например, многие картины Клее отмечают форму пунктуации и ритма работы: горизонтальные и вертикальные линии картин представляют собой форму динамического оптического ритма. Поэтому живопись и музыка должны рассматриваться как искусство космонавтики и времени. В этой главе автор также обсуждает искусство кинематографического редактирования: «монтаж - важная манипуляция, потому что он манипулирует временем»; он позволяет выполнять операции чередования или инверсии, а также создает новое пространство-время.
В русском языке запятая
используется:
- для разделения
(между частями сложного
предложения, при одно-
родных членах)
- для выделения
(обращения )
Наиболее распространённым знаком препинания
Серса также подчеркивает важность других искусств, таких как танец, в котором тело танцора шагает по пространству и создает порядок в движении. Архитектура и урбанизм также вызываются в этом подходе к пунктуации и ритму, особенно благодаря воскрешению бразильского архитектора Оскара Нимейера и его монументальных дворцов. Точно так же автор вызывает длительные прогулки, которые могут сдержать погребальную архитектуру некоторых парижских кладбищ, таких как Пер-Лашез, который также стал местом для прогулок.
Таким образом, пространства полностью связаны со временем, поэтому с ритмом и пунктуацией. Маленькая история пунктуации. Здесь автор сначала настаивает на разных практиках и материалах для чтения. Это контрастирует с просвещенным чтением с молчаливым чтением, которое было бы введено очень медленно после рождения печатного станка с восемнадцатого века. По этому поводу мы выражаем некоторые разногласия, поскольку, как показали первые главы «Книги чтения Чартера» в западном мире, молчаливое чтение было широко распространено, в том числе среди венецианских школьников. уже в тринадцатом веке, а изобилие читателей и бесшумные чтения, порожденные именно в начале печати, требуют упорядочения написания и пунктуации.
в русском языке считается запятая.
От одной запятой может зависеть жизнь человека! Трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен.
Здесь мы находим, в филигрань, устное положение автора относительно письма и пунктуации. Более того, можно, несомненно, подчеркнуть, что эта позиция орала, найдена во всех трактатах и руководствах, до сегодняшнего дня, которые видят более или менее строгий изоморфизм между устными паузами и пунктуацией. Эта позиция, вероятно, родилась, когда кто-то ассимилировал музыкальную нотацию, литургическую, с пунктуацией. История пунктуации, о которой говорится ниже, проходит, конечно, Аристофаном Византийского, который отмечает изобретение пунктуации, с абзацем: знак, означающий конец важного отрывка.
Его заключили в замок, где он долго ожидал решения своей судьбы. Его участь решило коварное письмо без запятой. Тюремщики получили записку: «Эдуарда II убить не смейте помиловать» . Всё зависело от того, как тюремщики прочтут это письмо. Они хорошо знали волю королевы и прочли письмо так, как ей хотелось: король был убит.
Пунктуация здесь в первую очередь обозначает пунктуацию страницы, а используемые знаки - это знаки, которые отмечают маргинальные дополнения, признаки подавления, коррекции и чья функция состоит в том, чтобы отделить текст от его блесков. В то же время книжники отмечают шину мата - знаки, которые служат для обозначения акцентуации определенных слогов. Трудно отличить знаки препинания и диакритические знаки: между «структурированием» текста и высказываний и указанием произношения.
Таким образом, знаки допускают хорошую дикцию, в то же время они присутствуют в знаках, которые сигнализируют о полноте или нет текста: разные точки - высокие, медианные или низкие - таким образом, имеют эту функцию маркировки в отношении к полноте высказывания. Здесь мы можем видеть две функции пунктуации, если мы приравниваем диакритику с пунктуацией: сразу устно и семантично. Таким образом, пунктуация находится на перекрестке устного и письменного. От начала печати до сегодняшнего дня.
Эдуард II
Разные вопросы
задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?
Кто? Кому?
Который? Чья? Какие? В чём?
Вот какой я мастак –
Вопросительный знак.
Если во многих отношениях наше правописание стало французским учреждением и одним из наиболее прочно закрепленных, если бы поколения грамматистов, учителей, писателей пытались выразить правила с максимальной точностью, чтобы чтобы передать их и уважать их, каждый должен отметить, что перед этим памятником пунктуация вызвала только очень незначительный интерес и представляет собой область, где, как представляется, царит большая путаница.
К счастью, для того, чтобы присвоить номер французского банка, к счастью, восстановить определенный баланс и помочь привлечь к проблемам, которые он поднимает, внимание, которого они заслуживают. В противном случае мы продолжим говорить об этом, не зная, о чем мы говорим.
В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак
Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим:
- громко,
- с волнением,
- выражаем
- удивление,
- восхищение,
- удовольствие,
- гнев,
- возмущение,
- презрение,
- радость,
- гордость
Друзья! В произведениях
В пятнадцатом и шестнадцатом веках мы не нашли определений пунктуации, но некоторые авторы составляют списки знаков и указывают на их использование. Первое, что нужно сделать, это, насколько нам известно, Жан Хейнлин в его. Он также говорит о «скобках» и использует его, используя разделение, одно или двойное, для разрывов слов в конце строки. Кальвиак и Хаберт почти дословно договариваются о Доле.
В конце шестнадцатого века использование почти фиксировано, как сейчас, для главных признаков, в отличие от периода и толстой кишки, что по своей роли между нашей точкой с запятой и точкой. Грамматическое наблюдение за местами речи, где мы должны делать разные перерывы, и что мы отмечаем точками и маленькими символами для рекламы читателя.
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения –
Противник тишины!
Где я, те предложения
С особым выражением
Произнести должны.
Если есть неточности, Или недомолвки – Тут же многоточие Устранит все толки... Запятая, дефис, Даже двоеточие – Знаки – просто прелесть, Так же, как и прочие! Но всего важнее – Вовремя проститься: Точка! А под нею – Пол пустой страницы!
Формула довольно тонко сочетает в себе паузную и грамматическую концепции пунктуации; но в подробном исследовании преобладает последнее. В восемнадцатом веке теория пауз, по-видимому, наиболее распространена, но для обеих существует идея о том, что пунктуация также играет логическую роль: они видят более сбалансированный симбиоз между двумя функциями, которые реальная оппозиция.
Лучшим выражением этой концепции пунктуации является Боузе. Выбор пунктуации зависит от пропорции, которая должна быть установлена между перерывами; и эта пропорция зависит от сочетания трех основополагающих принципов: во-первых, потребность дышать; 2 ° различие парциальных чувств, составляющих дискурс; 3 ° - разность степеней подчинения, которые соответствуют каждому из этих парциальных чувств во всей речи.
Знаки препинания
Бегает по строчкам Взгляд лукавых глаз, Ищет многоточие... Есть в стишке у Вас? Знаки препинания Обожаю издавна! Привлеку внимание – Знаками (невидными)! Вот он – восклицательный, Вытянулся в струнку… Очень обаятельный Знак! Как будто юнкер! Знак же вопросительный Что-то вопрошает – Он такой стеснительный… Ничего не знает?!
Все эти соображения применимы, в общем, только к «обычным признакам пунктуации»: запятая, точка с запятой, двоеточие, точка. Скобки, эллипсис, кавычки, параграф, часто рассматриваются отдельно, как и знак вопроса и восклицательный знак. Однако набор знаков почти всегда следующий.
Запятая, точка с запятой, двоеточие, период. Вопросительный знак, восклицательный знак. Следует признать, что мы очень близки к текущему использованию. Наиболее заметным отличием является двоеточие: оно затем используется, среди прочего, как знак разделения промежуточной мощности между точкой с запятой и точкой.
Елена Ковалёва
К знакам препинания надо относиться почтительно потому что,
они расставляют
акценты в тексте.
Знаки препинания - это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными.
Впервые во Франции целая книга посвящена пунктуации: Договор о препинании Рикки. Однако точка зрения не имеет оригинальности по сравнению с предшественниками, за исключением того, что список знаков сингулярно обогащен: запятая, точка с запятой, двоеточие, точка, многоточие, восклицательный знак, вопросительная точка, проводящие точки, дефис, дефис, кавычки, круглые скобки, квадратные скобки, абзац, апостроф и т.д. звездочка, абзац, подчеркивание, скобка.
Правила, используемые для использования каждого знака, основаны на синтаксисе. Для него логическая роль пунктуации является решающей, даже за счет ее дыхательных функций. Кроме того, он предлагает классификационный эскиз: запятая, точка с запятой, двоеточие и точка в категории; вопросительные, восклицательные, подвесные, круглые скобки, кавычки и дефисы в другой.
Помните,
что уважая пунктуацию,
мы всегда будем поняты правильно.
Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания.
Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю.
В повседневной жизни нас окружает множество предметов, вещей, явлений, настолько привычных, что мы редко задумываемся над вопросами: когда и как появились эти явления и — соответственно — слова, их называющие? Кто является их создателем и творцом?
Всегда ли столь привычные для нас слова обозначали то, что они обозначают сегодня? Какова история их вхождения в нашу жизнь и язык?
К такому привычному и даже в какой-то мере обыденному (в силу того, что мы сталкиваемся с этим повседневно) можно отнести русское письмо, точнее, графическую систему русского языка.
Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания.
На вопрос, когда возник славянский алфавит, лежащий в основе русской азбуки, и кто был его создателем, многие из вас уверенно ответят: славянский алфавит был создан братьями Кириллом и Мефодием (863 год); в основу русской азбуки была положена кириллица; ежегодно в мае мы отмечаем День славянской письменности.
А когда появились знаки препинания? Все ли известные и так хорошо знакомые нам знаки препинания (точка, запятая, многоточие и др.) появились одновременно? Как складывалась пунктуационная система русского языка? Какова история русской пунктуации?
Попробуем ответить на некоторые из этих вопросов.
Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [" «].
Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу на строке, а выше — посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Например: въоновремя.приближашесяпраздникъ.… (Архангельское Евангелие, ХI век). Вот какое объяснение слову точка даёт В. И. Даль: „ТОЧКА (ткнуть) ж., значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина“.
Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие. А в русском языке XVI-XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная, восклицательный — точка удивления. В грамматических сочинениях XVI века учение о знаках препинания называлось „учением о силе точек“ или „о точечном разуме“, а в грамматике Лаврентия Зизания (1596) соответствующий раздел имел название „О точках“.
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке. По мнению П. Я. Черных, слово запятая — это результат субстантивации (перехода в существительное) страдательного причастия прошедшего времени от глагола запяти (ся) — „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“. В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“. Такое объяснение, на наш взгляд, представляется правомерным. Потребность в знаках препинания начала остро ощущаться в связи с появлением и развитием книгопечатания (XV-XVI вв.). В середине XV века итальянские типографы Мануции изобрели пунктуацию для европейской письменности, которая была принята в основных чертах большинством стран Европы и существует до сих пор.
В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался „вместительным“.
Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания , Мелетия Смотрицкого (1619) , а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова (1731).
Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755) .
Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .
К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н.М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. Впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в „Российской грамматике“ А. А. Барсова.
Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.
Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [» «]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в практику русской письменной речи (как и тире) принадлежит Н. М. Карамзину. Учёные считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать — „ковылять“, „прихрамывать“. В русских диалектах кавыш — „утёнок“, „гусёнок“; кавка — „лягушка“. Таким образом, кавычки — „следы от утиных или лягушачьих лапок“, „крючок“, „закорючка“.
Как видим, названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать -»остановить, «задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) — из нем. Divis (от лат. divisio — раздельно) и тире (черта) — из французского tiret, tїrer.
Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть почти полвека назад.