Сервис мобильный билет 3210. Как отключить услугу «Мобильный билет»

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

Живёте в Москве или часто посещаете столицу? У вас есть прекрасная возможность использовать услугу «Мобильный билет» Билайн. Это избавит от необходимости стоять в очереди для приобретения проездных карточек на городской транспорт. Предложение универсально и позволяет выбирать любой вид передвижения по столице. Билет на метро или автобус будет всегда находиться в вашем кармане. Ваша задача – всего лишь вовремя пополнять баланс счёта.

Суть услуги в том, что вам не нужно приобретать специальный билет. Стоит подключить опцию, и роль проездного начнёт выполнять ваш мобильный телефон. Как и карточку, вы при входе в метро или транспортное средство прилагаете свой девайс к турникету, и списание осуществляется в автоматическом режиме.

Подключение к «Мобильному билету» совершенно бесплатно. Используя его, вы сможете ездить по следующим тарифам:

  • любой вид наземного транспорта по цене 31 руб. поездка;
  • поездка в метро – 32 руб.;
  • проезд в течение 90 минут на любом наземном транспорте плюс одна поездка в столичном Метрополитене – 49 руб.

Всё это станет доступным, если вы пользуетесь услугой и своевременно пополняете баланс своего счёта.

На каких условиях можно подключиться к сервису

«Мобильный билет» – это сравнительно новая технология. Потому для того, чтобы пользоваться ею, необходимо быть хозяином современного, отвечающего специальным требованиям девайса. На странице услуги предоставлен перечень мобильных телефонов, адаптированных для использования инновационной опции от Beeline.

Ещё одним важным условием является наличие в смартфоне технологии NFS.

Чтобы проверить, готов ли ваш телефон стать по совместительству и билетом на городской транспорт, зайдите на официальный сайт провайдера на страницу услуги.

Для получения опции нужно заказать специальную сим-карту. Для этого обратитесь в любой офис мобильного оператора. В районе МКАД симки меняются без взимания с абонентов дополнительной платы.

Если абонент использует«Мобильный билет», его баланс всегда должен быть с плюсом, в расчёте на оплату передвижений по столице и оплаты других тарифов Билайн.

Подключение «Мобильного билета»

Чтобы сделать телефон подключенным к опции, можно воспользоваться одним из предлагаемых сотовым оператором способов:

  • настройка с помощью меню SIM-карты;
  • в офисе оператора;
  • с помощью команд оператора по номеру 3210 .

Указанный набор цифр будет полезен, когда вы захотите узнать баланс или пополнить его (нажимается слово «Оплата»). Позвонив на телефон 3210, можно получить информацию о доступных вам опциях.

Лучшим способом отключения будет использования меню сим-карточки. Если не получается, можно заглянуть в любой офис продаж сотовой связи Beeline.

Как производится снятие средств на проезд

При подключении «Мобильного билета» основной счёт разветвляется на ветвь для оплаты проезда по Москве. Происходит мгновенное пополнение дополнительной ветки на 150 рублей.

Поездки будут снимать средства с «Мобильного билета», который в свою очередь, если баланс снизится и будет менее 90 рублей, автоматически пополнится с основного счёта.

Важно, чтобы минимальная сумма основного счёта была не менее 10 рублей. Если это не так, в какой-то момент вы обнаружите, что нет возможности заплатить за проезд.

Абоненты, использующие тарифные планы с постоплатной системой, могут ездить по столице, используя специальный авансовый счёт. В данном случае, когда производится зачисление денег с мобилки, вместо 9 нужно нажимать 6.

Если девайс утерян или украден, нужно немедленно связаться с оператором Метрополитена столицы, позвонив по номеру 3210. Не будет выполнять функции билета и разряженный смартфон, потому следует своевременно его заряжать либо приобрести пауэр-бенк. Это поможет избежать неприятных ситуаций в пути.

Минусом услуги является то, что она на настоящий момент не доступна в других городах. Следует ли ждать её появления на периферии? Прогресс движется только вперёд. Потому есть смысл наедяться. И надежды будут обязательно оправданы.

Вчера увидел в метро такую вот информационную стойку. Это информационная стойка с рекламой новой возможности оплаты проезда в московском метро с помощью NFC. станция метро "Авиамоторная"

На стойку никто внимания не обращает. Еще немного фотографий дальше.

Ну а это так, для понимания окружающей обстановки

Мобильное NFC-решение для московского метрополитена и наземного городского транспорта заработало для абонентов "Большой Тройки"

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета - лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном - списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов PLUSworld.ru о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Любой человек, который хотя бы раз сталкивался с покупкой билетов, сталкивался с тем, как много времени и нервов тратится на простаивание в бесконечных очередях. Теперь же этого можно избежать, воспользовавшись достаточно удобной услугой Мобильный билет Билайн. Данный сервис позволяет оплачивать стоимость проезда на метро или билетов на автобус при помощи своего смартфона.

Описание услуги «Мобильный Билет»

По сути, это ваш электронный проездной, который можно привязать к телефону. Вместе с этим опция работает как с наземным транспортом, так и с подземным.

То есть, после подключения этого сервиса к Вашей сим-карте, Вы можете оплачивать проезд посредством своего смартфона, просто прикладывая его к турникету, к примеру метро.

Таким образом, опция оказывается достаточно удобной во всех смыслах – Вы и больше не стоите в очередях (что особенно приятно утром, в час-пик, когда Вы определенно куда-то спешите), и не думаете о том, где бы найти мелочь на оплату проезда.

Условия предоставления сервиса

Данный сервис можно подключить на Ваш номер, если Вы являетесь пользователем Билайн.

Однако услуга будет нормально функционировать на Вашем смартфоне, лишь при соблюдении следующих условий:

  • В телефоне, которым Вы пользуетесь, поддерживается технология Near Field Communication (NFC) ;
  • Модель Вашего мобильного устройства числится в перечне телефонов, которые поддерживают услугу «Мобильный билет». Наряду с этим не имеет значения, iPhone у Вас или телефон, работающий на Андроид. Подробный список можно увидеть ниже:


  • Ваша сим-карта поддерживает функцию подключения этой опции (если нет, то в офисе «Билайн» на территории МКАДа, можно заменить ее на подходящую, бесплатно).

Как воспользоваться услугой?

Многие пользователи, при ознакомлении с данной услугой, задаются вопросом – как оплатить проезд мобильным телефоном?

А оплата с помощью мобильного телефона будет происходить следующим образом – Вы просто прикладываете свой смартфон к турникету на входе в метро или другой общественный транспорт. А средства, тем временем, просто спишутся с Вашего счета.


По сути, это обыкновенная система эквайринга, но только при помощи смартфона, а не платежной карты.

Стоимость проезда

Прежде чем подключать к своему номеру такую услугу, стоит ознакомиться с тем, сколько будут стоить эти поездки со смартфона. Сразу стоит запомнить, что стоимость поездки будет одинаковой для любого транспорта, в любом из регионов России.

То есть, вне зависимости от того, Москва это или Воронеж, за проезд Вы будете платить одинаково. И такие условия иногда оказываются особенно выгодными. На официальном сайте данного оператора указаны конкретные цифры, и даже один способ сэкономит.

А именно :

Особенно приятным является тот факт, что за подключение опции не списываются средства. Помимо того, отсутствует любая абонентская плата, и нет всяческих комиссий.

Как и когда списываются деньги?

Средства списываются со счета сразу же, как только Вы оплачиваете поездку на входе. Причем, особенности оплаты таковы, что средства спишутся не с Вашего основного счета, и именно с баланса данной услуги. Такое условие от Beeline часто оказывается очень и очень удобным.

Будет полезно просмотреть :

Пользователь отдельно пополняет свой счет и баланс на поездки, поэтому если Вы к примеру звонили в другую страну перед входом, то отсутствие средств на основном балансе никак не помешает Вам войти в транспорт.

Помимо того, и о том, чтобы пополнить баланс поездок, думать абоненту не придется – средства будут зачисляться на его автоматически, как только на этом счете останется меньше 90 рублей, но только в том случае, если на Вашем основном балансе будет достаточно денег. Если после перевода средств, на счете останется меньше 10 рублей, то средства не снимутся.

В противном случае, на счет электронной проездной карты каждый раз автоматически будет начисляться по 150 рублей. Это же произойдет и после подключения услуги. Как только опция на Вашей сим-карте будет активирована, к номеру будет подключен дополнительный баланс, на который с Вашего номера сразу же спишется 150 рублей.

Подключение и управление услугой

Подключить данное приложение можно двумя способами. Первый предназначен для тех, на чьей сим-карте не работает данная функция.

Для этого, вам необходимо обратиться в ближайший офис Билайн, где Вам заменят старую сим-карту на новую, заодно и подключив к номеру эту услугу. Самому пользователю делать, в таком случае, ничего не придется. А если Вы обратитесь в отделение на МКАДе, то замена и вовсе будет бесплатной.

Если же такая система продажи проездных поддерживается на Вашей сим-карте, то можно активировать опцию самостоятельно. Для этого, Вам нужно всего лишь отправить пустое СМС на номер 3210. Сообщение, подтверждающее успешное подключение, в данном случае, не приходит, поэтому проверять придется вручную. Просто посмотрите, списалось ли с Вашего основного баланса 150 рублей. Если да, то услуга успешно активирована.

В том случае, если Вы пользуетесь постоплатной системой расчета, предварительно Вам придется пополнить свой авансовый счет на данную сумму. Для этого, при пополнении, нужно заменить первую цифру своего номера на 6.

В управлении этой услугой также не будет ничего сложного. Оно будет осуществляться посредством отправки бесплатных СМС, на номер 3210, с соответствующими командами.

А именно:

Что делать, если телефон разрядится или потеряется?

В том случае, когда телефон не вовремя разрядился, воспользоваться этой услугой будет невозможно. Вам придется приобретать билет в общественный транспорт также, так и всем остальным людям. Но если Вы потеряли свой телефон, с пополненным дополнительным счетом, то Вам легко могут вернуть эти средства. Для этого, Вам придется обратиться в метрополитен Москвы, позвонив на номер 3210.

Мы уже давно привыкли к использованию банковских карт для оплаты покупок, услуг и даже проезда. Сегодня расплатиться в магазине или заведении карточкой можно даже с использованием бесконтактной технологии. Да и такие инновации, как Apple Pay, например, в РФ были приняты «на ура». Эпоха компьютерных технологий диктует моду в любой сфере, и с каждым днем мы, как конечные пользователи технологий, все больше привыкаем к этому. Поддерживают такие тенденции и крупные корпорации, в особенности те, которые относятся к инновационной и технологичной сфере. Так, например, Билайн сегодня предлагает для использования услугу «Мобильный билет», которую мы сегодня рассмотрим подробно.

Что такое «Мобильный билет» от Билайн

Итак, данная опция позволяет превратить ваш привычный смартфон в настоящий проездной для общественного транспорта. То есть, активировав услугу, и оплатив определенную стоимость, смартфон можно прикладывать к турникетам в метро, и они чудесным образом будут пропускать вас в «подземку».

В 2017 году это уже, конечно, не так восхитительно, но весьма удобно, поэтому для жителя мегаполиса, являющегося еще и по совместительству абонентом Билайн, данное предложение просто «must have».

Как работает «Мобильный билет» Билайн

Что же касается принципа работа услуги в Москве или любом другом городе, то здесь все предельно просто, Если вы хоть немного разбираетесь в современных технологиях, и используете телефон не только для звонков и SMS-сообщений.

Для того чтобы у вас была возможность воспользоваться данным предложением, необходимо обратить внимание на три аспекта, без которых использование опции не является возможным:

  1. Ваш смартфон должен иметь встроенную функцию NFC. Впрочем, в 2017 году это не проблема, поскольку большинство смартфонов уже давно имеет подобную технологию «на борту». Однако некоторые «китайцы» из семейства Meizu, например, отличаются отсутствием такого приспособления.
  2. У вас должна быть специальная SIM-карта, поддерживающая услугу «Мобильный билет». Это тоже не проблема, поскольку поменять свою старую «симку» на новую, подходящую под данную опцию, можно совершенно бесплатно в любом офисе Билайн за считанный минуты.
  3. Для корректного использования опции при поднесении девайса к турникету в настройках телефона должен быть включен NFC-модуль.

Стоимость услуги «Мобильный билет»

Абонентам Билайна, решившим воспользоваться данной опцией, следует ознакомиться и с расценками, предлагаемыми для пользования общественным транспортом. А они выглядят следующим образом:

  • Одна поездка в метро предлагается за 35 рублей;
  • Одна поездка на наземном транспорте доступна также за 35 рублей;
  • За 54 рубля пользователям предлагается возможность воспользоваться поездкой в метро, а также неограниченно передвигаться на наземном транспорте, но только в последующие 90 минут с момента пользования метрополитеном.

Что же касается стоимости подключения, либо же абонентской платы, то какие-либо платежи за все это Билайн не предусматривал. Непосредственно списание платы за проезд производится со счета мобильного телефона.

Как подключить «Мобильный билет» Билайн

Если же вы решите на своем Айфоне, Андроид-девайсе, либо же Windows Phone воспользоваться данным предложением от оператора, необходимо проделать целый перечень манипуляций, следуя инструкции, изложенной ниже:

  1. Получите соответствующую SIM-карту в офисах Билайн и установите её в телефон.
  2. Дождитесь поступления на телефон текстовых сообщений от адресата 3210, и отвечайте на них согласно предоставленным инструкциям.
  3. Проверьте списание со счета 150 рублей, которыми будет оплачиваться проезд в общественном транспорте.

В дальнейшем управление услугой можно будет осуществлять посредством СМС-сообщений на номер 3210 . Доступны следующие команды, отправляемые на данный номер:

  • Баланс – проверка баланса услуги;
  • Оплата ХХ – для пополнения своего индивидуального билета, где вместо «ХХ» указывается сумма пополнения;
  • Справка – для получения справки о существующих командах и настройках.

Что же касается списания средств со счета, то оно происходит следующим образом: у абонента появится новый счет конкретно для услуги «Мобильный билет», на который средства будут зачисляться с основного баланса абонента. Как мы уже успели отметить выше, при первом подключении услуги с основного баланса на счет услуги «улетит» сумма в размере 150 рублей. В дальнейшем пополнение баланса услуги будет производиться в автоматическом режиме, если будет достигаться его пороговое значение в 90 рублей. Автоматическое пополнение будет «доводить» баланс услуги до стандартного показателя в 150 рублей.

Как отключить услугу «Мобильный билет»

Если вдруг вы решите, что данная услуга более не является для вас актуальной, либо же придете к мнению, что стандартные процедуры оплаты проезда в общественном транспорте кажутся вам более привычными или простыми, всегда можно деактивировать опцию «Мобильный билет». Сделать это можно буквально в несколько «кликов», отключив опцию в разделе меню сим-карты под названием «Мобильный билет».

Почему «Мобильный билет» на Билайн не работает

Если же вы активируете услугу, но столкнетесь с проблемой, которая будет заключаться в её неработоспособности, причин подобной неприятности может быть несколько, и они напрямую связаны с системными требованиями данной опции.

  1. Во-первых, необходимо убедиться в том, что используемая СИМ-карта поддерживает возможность подключения её к опции «Мобильный билет». Многие абоненты ошибочно полагают, что их карта, которую они приобретали год назад, будет корректно работать с услугой. Но это неверно, поскольку опция является достаточно новой, и требует использования карт соответствующего формата.
  2. Во-вторых, необходимо вспомнить об NFC-модуле. Даже если он присутствует в вашем девайсе, вероятно, вы попросту забыли его активировать перед тем, как осуществлять оплату проезда.