Урок письма заглавная буква ж. Строчная буква ж. ХIV. Дополнительный материал









































Назад Вперёд

Разрешено ли писать «Вечный город» при использовании этого выражения вместо имени «Рим»? В «Словаре польского языка», под редакцией Дорошевского, есть запись о «вечном городе». Наиболее распространенные имена такого рода, всегда или почти всегда большими буквами, помещаются в алфавитную часть словаря. записывает выражение «Вечный город». Поэтому сохранение этого выражения заглавными буквами является правильным.

Пол Мишель Фуко - французский философ, историк и социолог. В свете этого правила прилагательное во фразе Фуко должно быть написано с большой буквы, потому что оно относится к создателю этой теории. Какие буквы должны быть написаны на имя площади, посвященной Станиславу Лещинскому: «Место Станислава» или «место Станислава». Сначала ответ на вопрос не кажется сложным. Если мы укажем название места в тексте на иностранном языке, мы используем оригинальное написание без учета правил написания польский.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ключевые слова: алгоритм написания, буква “ж”, универсальные учебные действия, работа в парах, рефлексия.

На данный момент, однако, существует проблема проверки того, что официально на французском языке. Однако, когда мы проверяем содержание надежных французских онлайн-энциклопедий, мы найдем запись о строениях Станисласа. Второе решение - это, конечно же, предоставление польского имени, то есть просто площади Станислава, в соответствии с принципом орфографии, согласно которому, если имя квадрата в начале имени это всего лишь общее название, мы пишем его строчной буквой, а остальные слова, включенные в название, - с большой буквы.

Чтобы ответить на вопрос о написании вышеуказанного выражения с помощью буквы капитала или буквы в нижнем регистре, нужно уточнить значение слова проекта. Согласно Слову польского языка, под редакцией Витольда Дорошевского, проект является «планом действий»; первоначальная версия чего-то; документ, содержащий расчеты, чертежи и т.д. относительно реализации объекта или устройства. При сохранении названия образовательного проекта следует использовать правило, говорящее, что напишем первое слово в одно - и многословных названиях литературных и научных работ, в названиях их глав, в названиях произведений искусства, языковых памятников, прокламациях, декларациях, актах, благотворительные и чистящие действия, военные операции.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

  • предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы “ж”; учить писать слоги, слова, предложение с буквой “ж”; закреплять письмо изученных букв.
  • метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
  • личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.

Оборудование: мультимедиа, нарисованное дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, ребус “жук”, голубые листочки, условное обозначение: “Работа в паре”, закладки для учеников “Солнышко”.

Согласно этому правилу, в названиях образовательных проектов с большой буквы мы пишем только первое слово, как в отношении названия документа, так и определенных видов деятельности. В имени проекта вы также можете использовать кавычки или курсив, чтобы выделить имя собственного проекта. Таким образом, правильный ввод: образовательный проект «Добро пожаловать в наш район».

Словари по-польски говорят только о написании слова строчной буквой: горцы, но не все нормативисты согласны с тем, что это единственно правильная форма. Мирослава Банько по вышеуказанному вопросу. Горный альпинист, обитающий в северной части Западных Карпат: горцы, польские горцы, словацкие горцы, горцы из Новы Тарга.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках...

Ученики: Жираф (СЛАЙД 2)

Учитель: Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.

Поэтому следует сделать вывод, что при написании горца мы имеем в виду горного жителя, человека, который исходит от населения, живущего в горах, при написании Гураля мы думаем о жителях конкретного горного региона. Осколки рассказа, процитированные в вопросе, используя формулы, известные из Литании Лореты Пресвятой Деве Марии, составляют периферию молитвы. Поэтому, чтобы определить правильную запись этих выражений, следует использовать, прежде всего, правила орфографической религиозной лексики. Как видно из контекста приведенных примеров, выражения, в отношении которых возникают сомнения в правописании, не относятся к личности Богоматери и, следовательно, к обозначению, которое требует использования прописной буквы.

Ученики: Согласный, твёрдый, парный.

Учитель: Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?

Ученики: Буквой “ж”. (СЛАЙД 3)

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Строчная буква “ж”.

Поэтому правильность их записи следует рассматривать в соответствии с их первоначальным значением. Соединение слова: башня из слоновой кости не имя отдельного архитектурного объекта, но используется как функция фразового глагола, означающего место уединения, поэтому обязательно общих выражениях, потому что все ее члены должны быть введены с прописными буквами. С другой стороны, в случае с небесными воротами нет никаких указаний на то, что это выражение следует различать большими буквами. Поэтому их следует рассматривать как общий термин, и оба они должны быть написаны строчными буквами.

Учитель показывает строчную букву ж.

Учитель: Какова цель урока?

Ученики: Научиться писать строчную букву “ж”, слова с этой буквой.

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

Ученики: Закруглений, прямых наклонных.

Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы “ж”?

Для лингвистического исследования крайне важно, чтобы каждый вклад в текст рукописей рассматривался отдельно как независимый свидетель. Если литературный переписчик скопировал более одного образцового языка, то каждый из этих языков также является независимым свидетелем. Другими словами, в принципе возможно и на практике, что один писец может быть свидетелем более чем одной точки обзора: например, два вида языка, которые можно найти в одной руке в Хлопковой версии «Сова и соловей», были отображены в разных местах в Вустершире.

I. Организационный момент

В корпусе помеченных текстов каждому типу языка присваивается свой собственный индексный номер. Где последующая оценка приводит нас к выводу, что вклады разных книжников на самом деле лингвистически настолько похожи, чтобы сделать их на региональном уровне неразличимыми, тогда их выходы могут отображаться в одной и той же точке обзора, но они по-прежнему сохраняются отдельно: например, три руки, вносящие вклад в Британскую библиотеку, Королевский, где один писарь пишет несколько разных текстов, были соблюдены два возможных пути.

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы” “ж”.

Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы “ж”:

1. Ставим ручку чуть ниже рабочей строки, пишем закругление влево;

2. Пишем прямую наклонную вверх, прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;

3. Пишем закругление вправо.

Там, где, как представляется, не существует языковой сложности, вклад вносятся как целое и присваивается один текстовый номер. Там, где есть основания полагать, что элементы вывода писца могут обрабатываться отдельно или когда его вклад в какой-либо текст прерывается работой другого писца, каждый текст помещается в отдельный экземпляр отдельно и назначается другое число, Если при дальнейшем рассмотрении выясняется, что весь вклад одного писца лингвистически однородный, то исходные одиночные текстовые числа все еще сохраняются, но все тексты затем обрабатываются для обработки и отображения как один длинный текст.

Последовательность выполнения работы учениками:

1. Письмо строчной буквы “ж” воздухе.

2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради располагаем наискось).

3. Письмо строчной буквы “ж” по алгоритму в Прописи - с. 24 (сначала с учителем).

Ученики открывают тетради по закладкам. У каждого ученика в тетради лежит закладка “Солнышко”.

Мы уже говорили в главе 1 о нескольких полезных примерах документальных якорных текстов. Литературные рукописи содержат несколько разных типов и сильно различаются по длине. Они подразделяются на следующие основные категории. Тексты, транскрибируемые и помеченные полностью.

Такие очень короткие тексты обычно не выбираются в качестве источников для лингвистического опроса, проведенного с помощью вопросника. Огромное преобладание нулевых записей для элементов вопросников сделает их вклад почти бесполезным для континуума, отображаемого на серии карт. Но для раннего среднеанглийского текста такие тексты часто предоставляют единственные данные для их области происхождения. Их вклад в общую картину, конечно, остается небольшим, но все доступные данные на английском языке для каждого конкретного писца записаны в помеченном тексте и текстовом словаре, и это небольшое нечто лучше, чем ничего.

4. Работа в парах.

Учитель показывает условное обозначение: значок “вишенки”.

Учитель: Что это за условное обозначение?

Ученики: Работа в паре.

Учитель: Давайте покажем гостям, как вы научились писать строчную букву “ж”.

Ученики по очереди пишут фломастером строчную букву “ж” на вишенках и “одевают” дерево. < Рисунок 1>

Один или несколько коротких текстов в рукописях без местных ассоциаций. Если они не найдены в группах одной и той же рукой, так что их формы могут быть объединены как единый сборник, они обычно очень трудно локализовать, потому что не хватает лингвистического материала для продолжения. Тем не менее многие из этих текстов были включены, поскольку их вклад представляет собой неотъемлемый интерес, и их формы по-прежнему могут сравниваться с использованием одного свидетеля и свидетельства других свидетелей.

Иногда несколько разных рук вносят такие короткие тексты в рукопись. Небольшие вкладыши писем в более крупные тексты в другой руке. Иногда, очевидно, есть «главный» писец текста, а небольшая часть только копируется другим писцом. Иногда длинный текст будет исправлен, расширен или аннотирован одним или несколькими более поздними книжниками. Любые вклады, относящиеся к периодам позже раннего среднего английского, просто отмечены в помеченном тексте основного писца. Но когда дополнительные взносы находятся на раннем среднем английском языке, они могут быть помечены отдельно как свидетели писем по своему усмотрению.

Рис. 1

V. Физкультминутка для глаз “Бабочка”

VI. Работа над новым материалом.

1. На доске буквы: а у ж и (СЛАЙД 4)

Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель показывает на экране схему: (СЛАЙД 5)

Его вкладыши писем были объединены в один помеченный текст в корпусе. Его язык был локализован в северо-западном штате Норфолк. Но ряд современных книжников, похоже, работал над текстом. Из различных корректирующих рук один вносит значительно больше, чем другие, и его работа была расшифрована и помечена отдельно. Заголовки разделов были добавлены после копирования основного текста другим писетом. Этот писарь отвечал за всех, кроме двух последних титулов, которые, похоже, находятся в еще одной руке.

Работа главного редактора писем также была помечена отдельно. Малые и средние тексты или вклады среднего размера в более крупные тексты. Иногда вклад среднего размера в рукопись будет транскрибироваться и помечен целиком, в то время как более длинные отрезки более важными участниками будут только выборочными. Длинные тексты, которые были сделаны полностью из-за их важности или из-за сложностей интерпретации. К ним относятся Троицы и Ламбета Гомилии и пороки и добродетели, упомянутые в § 1 выше. Остальные четыре текста были найдены на смешанном языке, но они остаются частью корпуса помеченных текстов.

Учитель: Согласная буква “ж” дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

2. Чтение слогов. (СЛАЙД 6)

3. Игра “Доскажи словечко”

Вся работа книжника Хлопковой версии «Сова и соловей» была отмечена. Весь Хавелок был расшифрован и помечен как из-за его важности, так и из-за того, что его язык принадлежит относительно слабо представленным Восточным Мидлендам. Эта рукопись находится в трех руках.

Работа всех трех книжников была расшифрована и помечена целиком. Тексты не транскрибируются и помечены целиком. Они содержат длинные тексты, которые, как представляется, не представляют языковой сложности, и поэтому мы отбирали, а не помещали полностью. Но Писатель Иисуса - переводчик, и все его тексты находятся на одном и том же однородном языке, поэтому рассматриваются как один текстовый свидетель. Он скопировал ряд других текстов, но поскольку его язык не очень сильно изменился, не считалось необходимым переписывать их все.

Учитель: Давайте с этими слогами поиграем в игру: “Доскажи словечко”

ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у... (ежа) (СЛАЙД 7)

ЖУ-ЖУ-ЖУ - с Петей, Васей я... (дружу) (СЛАЙД 8)

ЖИ-ЖИ-ЖИ – очень острые...(ножи) (СЛАЙД 9)

Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как вы думаете, как на письме будет соединяться строчная буква “ж” с гласными буквами: а, у, и?

Ученики: При помощи прямой соединительной линии.

4. Письмо слогов.

Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Что нужно произносить, когда мы пишем слоги и слова?

Ученики: Звуки.

Ученики по очереди выходят и записывают слоги на доске, остальные – работают в тетради самостоятельно.

Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву “ж”?

Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.

VII. Физкультминутка.

Учитель: Если вы в слове услышите звук [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт , жизнь).

5. Работа в парах (СЛАЙД 10)

Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?

Ученики: Жук

Учитель: Сколько звуков в слове жук?

Ученики: 3

Учитель: Давайте проверим.

Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.

Учитель: Запишите слово на голубом листочке. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте на листочке звёздочку, если работа выполнена правильно.

5. Письмо слов и предложений. (СЛАЙД 11)

На экране: в, Дашу, жук, ужалил, руку

Учитель: Прочитайте слова. Подумайте и скажите, пожалуйста, это предложение?

Ученики: Нет.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы у нас получилось предложение?

Ученики: Переставить местами слова по смыслу. (СЛАЙД 12)

Учитель: Давайте запишем предложение. Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?

Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.

Один ученик работает у доски.

Учитель: Разделите слова на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в словах ударение.

VIII. Закрепление пройденного.

Индивидуальная работа. Игра “Собери слова”

Учитель: Давайте поиграем в игру: “Собери слова”. Слова нужно записать в Прописи. (СЛАЙД 13 - 20)

Ж О А Л
Р Ж А А
Б А Ж А
У Ж А Л

ЖАЛО, ЖАРА, ЖАБА, ЛУЖА

IX. Итог и рефлексия урока

Учитель: Чему вы учились сегодня на уроке? Что лучше всего у вас на уроке получилось? Какие трудности у вас были? Что бы вы хотели себе пожелать? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.

Учитель: Спасибо всем за урок.

Строчная буква Ж

Обучение грамоте. 1 класс

Тема. «Письмо строчной буквы ж».

Цели . Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж , учить умению точно воспроизводить образец, научить проговаривать написание буквы; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.

Учебные материалы. «Чудо-пропись» (под ред. В.А. Илюхиной); карточки со словами: прямая наклонная линия , качалочка , крючковая линия , секретик ; изображение жука; игрушка – жук; рисунки с изображениями животных; таблица слогов; материал для рефлексии урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель читает отрывок из сказки:

Учитель. А листок все плыл да плыл по прямой наклонной линии , и вот Дюймовочка попала за границу. Мимо качалочкой летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за талию и унес на дерево. Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, похожий на крючковую линию , покормил ее сладким цветочным соком с секретиком и сказал: «Здесь я жжж иву, это мое жжж илище. Будьте моей жжж еной, это мое жжж елание!»

Потом к ним пришли другие жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног и говорили: «У нее только две но жжж ки! Жжж алко смотреть! Как у жжж асно!»

Дюймовочка не понравилась жукам, хотя была премиленькая. И майский жук сказал: «Увы, нам ну жжж но расстаться, очень жжж аль, жжж елаю удачи!»

Отрывок из какой сказки я прочитала?

Дети. Дюймовочка.

Д. Ханс Кристиан Андерсен.

У. Какие элементы письма вы услышали в отрывке?

Учитель вывешивает понятия на доску. Несколько учеников по одному выходят к доске, проговаривают и записывают данные элементы письма. Остальные работают в тетради на местах.

1. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз до нижней линеечки рабочей строки.

2. Пишем прямую наклонную линию, чуть-чуть (на 1/10 от высоты строки) не дописываем до нижней линеечки рабочей строки и начинаем плавно разворачивать ручку на строке, не заостряя и не протягивая по строке.

3. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной, выполняем «качалочку», не отрывая ручки, и поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки.

4. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины строки, не отрывая руки, и по направлению к верхней линеечке рабочей строки строго параллельно уже написанной прямой наклонной линии (или первой, левой, наклонной линии) пишем «секретик».

Дети прописывают эти элементы до конца строчки.

III. Сообщение темы урока

У. Вернемся к отрывку. Кого встретила Дюймовочка?

Д. Жука.

У. К нам в гости тоже пришел жук и принес свою фотографию.

Учитель достает игрушку и открывает изображение этого жука.

– Вспомните, какой звук любил произносить жук?

Д. Звук [ж].

У. Какие слова с этим звуком вы запомнили из рассказа?

Д. Жилище, жена, желание, ножки, жалко, ужасно, жаль, желаю (удачи ), нужно.

У. Догадались, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

Д. Букву ж .

У. Обоснуйте свой ответ.

Д. В каждом слове встречается звук [ж], на уроке обучения грамоте мы познакомились со звуком [ж].

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Письмо строчной буквы ж .

Учитель открывает тему урока.

Письмо cтрочной буквы Ж

– Для чего нам нужно уметь писать букву ж ?

Д. Чем больше букв мы научимся писать, тем больше слов сможем написать.

– Для развития письменной речи.

– Чтобы быть грамотными.

– Буква ж – одна из букв алфавита.

Важно, чтобы дети приняли эту цель как свою.

IV. Работа по развитию артикуляционного аппарата

Перед детьми – звукоподражательные глаголы.

У. Прочитайте слова, стараясь передать голосом реальные звуки живой природы.

На доске:

мяукает
каркает

квакает
жужжит

кукует
крякает

– Выберите: что делает жук?

Д. Жужжит.

У. Покажите, как жужжит жук? Почему это происходит?

Д. Некоторые насекомые при полете очень часто машут крыльями, рассекая воздух. Так получается жужжание.

V. Работа над развитием техники чтения. Нахождение изучаемой буквы в словах

У. Жук принес вам в подарок свою любимую букву. Эта буква напечатана у вас в тетради. Назовите ее.

Д. Печатная буква ж .

У. Выполните штриховку буквы: мальчики – вертикальную, девочки – горизонтальную.

Во время работы учитель следит за правильностью выполнения работы, дает советы, хвалит.

– У каждого на столе лежит любимое стихотворение жука. Прочитайте его, найдите и обведите простым карандашом все буквы ж .

Дети читают по строчке и называют количество букв ж , встретившихся в словах:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу,
Безобидно я жужжу,
Над ромашками кружу!

– Повтор какого звука использует поэт, чтобы мы услышали жужжание жука?

Д. Жужжание создается повтором звука [ж].

У. В каком слове звук [ж] слышится несколько раз?

Д. В слове жужжу.

VI. Физкультминутка

У. Встаньте. Я показываю рисунки животных, а вы определяете наличие и место звука [ж] в названиях этих животных. Если звук [ж] в начале слова – вы поднимаете руки вверх, если в середине слова – ставите руки на пояс, если в конце слова, то опускаете руки вниз. Если в слове данного звука нет, то вы садитесь на корточки.

Учитель показывает рисунки: уж, жираф, собака, жаба, слон, ежик, морж, лиса.

VII. Работа в прописи (№ 3, с. 24–25)

У. Рассмотрите поэтапное написание строчной буквы ж .

– Из каких элементов она состоит?

Дети перечисляют элементы.

  1. Поэлементная запись буквы ж ведется учителем на доске, а дети эту работу выполняют на учительской строке в прописи на с. 24:

1. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем ручку, опускаемся вниз по наклонной линии.
2. К вышесказанному этапу 1 добавляем элемент под названием «клюшка». Выписываем «клюшку».
3. По «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет».
4. По «секрету» – наклонная линия вниз.
5. Поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх.
6. С 1/3 «ломаем секрет».
7. По «секрету» – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
8. Повторный показ учителем безотрывной записи всей буквы ж по сокращенному алгоритму с комментированием: «бугорок», наклонная вниз, «клюшка», крючковая до 1/3, «секрет», по «секрету» – наклонная, «качалочка», крючок до середины.

  1. Письмо детьми буквы ж «в воздухе» с проговариванием алгоритма по силуэту жука.

У. Проведите по силуэту жука ручкой линии так, чтобы получилась строчная буква ж .

  1. Письмо буквы по точкам, а затем самостоятельное написание буквы до конца строчки.

VIII. Самоанализ написанного

У. Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему?

Жук тоже трудился вместе с вами. Давайте посмотрим, что у него получилось.

В таблице учащиеся разбирают графические ошибки в написании буквы ж , выбирают правильно написанную букву, подбадривают старания жука.

IХ. Письмо слогов-слияний с буквой ж : жа, жу, жи

Работа в прописи. Письмо слогов с проговариванием. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.

Х. Письмо слов с буквой ж

Дети читают слова. После прочтения и орфографического разбора слова прописывают рядом с образцом.

В слове журавли ученики отмечают все части букв и их соединений. Соединения в середине отмечают черточкой, а соединения на 1/3 – крестиком. Один ученик отмечает серединки, другой – третьи части на доске, а остальные работают в прописи.

В слове жаворонок дети обозначают все «гнездышки» и «шалашики». Один ученик отмечает «гнездышки», другой – «шалашики», а остальные работают в прописи на местах.

У. Поиграем в игру «Кто больше?». Придумайте слова, в которых звук [ж] был бы в начале слова.

Д. Журнал, жизнь, жасмин, желудь, жилет.

У. В середине слова?

Д. Крыжовник, баклажан, лыжник, этажерка.

У. В конце слова?

Д. Багаж, чиж, нож, персонаж.

Чтение учениками группы слов, близких по смыслу: дружба – дружили – друг.

У. Чем похожи эти слова? Как мы называем такие слова?

Д. Родственные.

У. Запишите слова, выделите в них общую часть.

ХI. Физкультминутка

ХII. Работа с предложениями

У. Что вы видите на доске?

На доске:

| _______ ________ _______ ________ ?

Д. Схему вопросительного предложения.

У. Сколько в нем слов? Какие правила написания предложения вы знаете? Что мы называем предложением?

Ответы детей.

– Прочитайте в прописях вопросительное предложение.

Д. Кому стало жалко жука?

У. Вспомните текст букваря и ответьте на вопрос: кому стало жалко жука?

Д. Жанне стало жалко жука.

У. Запишите вопросительное предложение.

Восстановите деформированное предложение и запишите на свободной линеечке.

Д. Женю укусил в руку жук .

ХIII. Закрепление пройденного материала

Ученики соединяют стрелочкой по порядку все элементы, чтобы получилась буква ж.

Дети собирают из рассыпанных букв слово. (Получаются слова: жало, жара, жаба, лужа .) Слова записывают с комментированием.

ХIV. Дополнительный материал

На доске:

У. Назовите слово с изученной сегодня на уроке буквой.

Д. Желание.

У. Как вы понимаете смысл этого слова?

Ответы детей.

– Составьте из слогов родственные слова.

Д. Желание, желанный, желать, желательно.

У. Вставьте подходящие по смыслу слова:

И … (желанная ) страна
Вот уж издали видна.

(А.С. Пушкин )

Ответы детей.

Все учиться мы … (желаем )
И пятерки получаем.

– Как вы понимаете смысл этого предложения?

Придумайте пожелание нашему гостю.

ХV. Итог урока

У. Назовите тему урока.

Д. Письмо строчной буквы ж .

У. Какова цель урока?

Д. Научиться писать букву ж .

У. Что мы для этого сделали?

Д. Создали алгоритм написания буквы ж .

У. Мы достигли цели?

Д. Да.

У каждого на столе конверт для рефлексии. В нем лежат листики зеленого, желтого и коричневого цветов.

У. Вспомните ключевые слова урока и оцените свою работу. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите листик зеленого цвета.
Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите листик желтого цвета.
Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите листик коричневого цвета.

На доске – три ствола дерева. Учитель поясняет, что на первое дерево дети приклеивают листики зеленого цвета, на второе – листики желтого цвета, а на третье – листики коричневого цвета. Дети наклеивают выбранный листик. В результате получаются три дерева. Делается соответствующий вывод.

– Я рада, что вы работали сегодня с желанием, уверенно, что в ваших прописях чистота. Наш гость тоже доволен, что вы подарили ему такой замечательный дом. Спасибо за работу! Урок окончен.