С какой буквы пишутся клички животных. Урок по обучению грамоте "Правописание имён собственных: клички животных". Если это собственное имя, то выберем большую букву


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7 города Белово»

«Большая буква в кличках животных»
урок русского языка во 2 классе

Белова Лариса Сергеевна,
учитель начальных классов

Белово 2011

Урок русского языка во 2 классе
Тема: Большая буква в кличках животных.
Планируемый результат:
-уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы.
Умения:
1) разделять названия животных и их клички;
2) записывать клички животных с большой буквы;
Педагогическая задача: воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички).

Игра «Кто больше?»

Немногие технические ошибки при записи приводят редакторов к отвлечению, как избыточная капитализация. Это извержение капитализма чаще всего встречается в ссылках на растения и животных. Слова, которые содержат названия видов растений, обычно строчные: «Пиломатериалы из живого дуба редко используются для мебели». Исключения происходят, когда одно или несколько слов названы в честь человека или географического местоположения, как во имя Калифорнийский мак.

Конвенция в ботанике должна включать название сорта в одинарных кавычках. Обратите внимание также на исключение из правила о размещении закрывающей пунктуации в кавычках; этот формат, также используемый в лингвистике и философии, отражает намерение прояснить точную терминологию, о которой идет речь.

I.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт вам, дети, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать!
Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока.
II.Минутка чистописания
-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.
- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись
Октябрь - о
Январь – з
Март - ?
Август - л
Д. Это буква в, октябрь - осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март - весенний.
У. Определите последовательность букв в данном ряду.
ва, вб, вв,…
Д. Первая буква в, а вторые буквы идут в алфавитном порядке.
Самооценка
- Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте, сколько красивых соединений вы подчеркнули, запишите на полях.
III. Повторение
-Посмотрите на доску.

Обратите внимание на указанное курсивом имя, упомянутое выше, и шутливое в первом абзаце: Это примеры, соответственно аутентичные и искусственные, из биномиальной номенклатуры, системы латинских вдохновленных научных названий для форм жизни. Первый элемент, имя рода, капитализируется; второй элемент, название вида, нет. Такие термины, как показано здесь, обычно выделены курсивом.

Породы животных, в отличие от видов продукции и культурных сортов растений, не получают специального лечения: ваш кокер-спаниель, конечно, особый, но его порода не заслуживает капитализации. Однако многие названия пород собак и кошек являются исключениями, такими как немецкая овчарка, сиамская кошка и лошадь с чистокровной лошадью. Преобладание таких примеров может быть причиной путаницы в отношении капитализации имен животных.

ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ

Среди этих букв, спрятались имена собственные, не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. С какой буквы будете писать?
ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ
- Почему эти слова пишутся с большой буквы?
- В каких случаях еще пишется заглавная буква?(в кличках животных)
IV. Постановка цели урока
У.- Кто догадался, над чем будем работать на уроке?
Д.- Сегодня на уроке научитесь писать названия и клички животных.
Д.- Послушайте звуки и определите, что это за животные (раздаются звуки животных, дети отгадывают и появляется картинка с изображением этого животного)
-Кто может быть лишний?(ворона –дикая птица, кошка – не словарное слово)
- На какие две группы можно разделить?(птицы и животные)
- Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать?(с маленькой, потому что это слова нарицательные).Подчеркните опасные места в словах.
Сверка с доской.
-Проверьте написанное.
собака
петух
курица
корова
ворона
V.Работа над новой темой
-Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного.
- Как будете писать клички?(с большой буквы, это слова собственные)
-Прочитайте, какие клички вы записали.
-У вас есть домашние животные? Какие и как их зовут?
- А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички)
-Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,
переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко
оскорбляют человеческое достоинство.
- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,
культурными? Почему?
Работа с фразеологизмами.
Прочитайте фразеологизмы и объясните смысл.
Как курица лапой (писать небрежно, неаккуратно)
Вставать с петухами (вставать очень рано)

Правила сложны, но достаточно просто получить решение: проверить словарь. Кроме того, Звездный Джей также капитализируется, поскольку это обычное имя птицы. Когда творческое и научное письмо перекрывается! Нейл Пайндер и Аластер Рей находятся прямо на деньги. По моему личному мнению, общие названия растений и животных заслуживают по меньшей мере такого же уважения, как название деревни, деревушки или мегаполиса. Правила, которые так часто нарушаются, могут потребоваться изменить. Общие названия видов следует рассматривать как общие имена, следовательно, имеют ведущие колпачки. Таким образом, маленькая сова могла быть маленькой совой, то есть, возможно, это была Сова-Сова - или это была маленькая сова. Некоторые общительные плуги могли бы, по-видимому, относиться к группе из нескольких Связей - или они были фактически Общительными Пловерами? Пожалуйста, помните, что у меня нет курсив или полужирный или подражание на сайте, на котором будет размещен этот материал. При чтении грамматических сайтов ни один из них не содержит чистых примеров для обработки ситуаций, описанных выше. В духе этого сайта, когда вы ставите проблему, вы окажете большую помощь, если сможете попытаться ее решить. Каким будет подходящее слово? -озид? Быстрый поиск в Интернете не смог создать сайт, в котором перечислены и определены суффиксы болезни. Система, по общему признанию, произвольна, но сохранение этого типа акцента до минимума позволяет избежать загромождения нашего письменного языка с помощью капитализации. Нет необходимости предоставлять капитализацию собачьим породам, чем делать это, чтобы различать виды; разные имена, для большинства людей, достаточно различны. Кардиган Уэльс Корги, Новая Шотландия Утиный ретривер Утки, Ирландский терьер и так далее. Латынь всегда выделена или подчеркнута. Это одно из правил ботанической номенклатуры. Второе слово в названии называется конкретным эпитетом, а не видом. Род и эпитет вместе составляют название вида. Род относится к классификации в семье. В то время как эпитет относится к отдельным видам и обычно является дескриптором, например. Это было в и более раннем посте «Латинские слова и выражения: все, что вам нужно знать». Эпитет также может быть назван в честь кого-то, а не человека, который назвал завод. Основное различие между названиями растений и животных - это особый эпитет. В ботанике род и эпитет не могут быть одним и тем же словом, как Бизон бизон. Моим единственным поводом было бы то, что имена видов всегда - не «в целом» - курсивом в формальном письме. Калабрезе. Опять же, назовем курсивом, аббревиатура нет.

  • Орнитология является единственным исключением из правила.
  • Любые разъяснения по этому поводу?
Работоспособность вряд ли лучше. «Томми» - это больше, чем «Том».

Умение отличать имена нарицательные и собственные.
Физкульпауза.
-Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное –топните.
Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик.

Почему вы хлопнули, услышав слово «шарик»? (кличка собаки)
Почему вы не хлопнули? (воздушный шарик)
-В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.
Определите, в каком предложении будет имя нарицательное, а в каком собственное? Посоветуйтесь в паре. Запишите оба предложения.

Это норма, которую Меркель не меняет на политической арене столицы: «Мутти», которая звучит как насмешка, на самом деле резонирует с уважением. Язык как парикмахерская: короче всегда. Даже Льва можно назвать «Ле». Язык как парикмахерская: расширение также идет, особенно с односложными именами. По этой причине некоторые родители ищут имя, которое нельзя модифицировать с тщательной тщательностью.

Мы любим его наоборот. Кристина Р. не хочет вспоминать свое второе прозвище: «Я знаю только прозвище», пишет она. В следующем электронном письме есть два: Я обычно не думаю о прозвище «Кристл», потому что он скорее существует, чтобы раздражать меня. Два года назад друзья решили превратить Кристину в «Кристл», сделать.

Письмо имен нарицательных и собственных.
-Запишите два предложения, заменив картинку словом.
Сторожит дом.
Красный лопнул.

Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Вы любите сказки?
Посмотрим, знаете ли вы самых известных героев.
У нас в классе спрятались слова, найдите их и распределите в два столбика, на собственные и нарицательные)

Независимо от того, он уже сидит в головах или просто крадется: Как ликвидировать прозвище? Не проявляйте никакого гнева, но спокойно говорите: «Я этого больше не хочу». Это предложение, вероятно, должно повторяться как мантра, потому что это изменение трудно для многих людей. Даже если его долгое время носили, можно было избавиться от его прозвища с помощью этого метода, говорит тренер по связям Бирлинджер. Будучи взрослым, Бенджамин Б. нашел способ избавиться от своих прозвищ с детства. Он попросил, чтобы его больше не называли «Бенни», и он не реагировал, когда необученные люди так поступали.

ЛИСА АЛИСА
СОБАКА ШАРИК
МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ
ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК
КУРОЧКА РЯБА
ОСЛИК ИА
ДЯДЯ ФЁДОР
ЦАРЬ САЛТАН
КРОКОДИЛ ГЕНА
ДОКТОР АЙБОЛИТ
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА
БРАТЕЦ ИВАНУШКА

С какой буквы пишутся слов первого столбика? (с маленькой, это имена нарицательные)
- Как напишите слова второго столбика? (с большой буквы, это слова собственные)
- Запишите три пары слов (один ученик за доской)
Проверка с доски

Бастиан Швайнштайгер, футболист, также нашел достаточно и оставил «Швайни» позади него. Дети сами не создают освобождение. Но что делать, если ребенок становится уродливым? Поговорите с учителями и родителями других детей. Существует тот факт, что ребенок назван по праву, - советует Бирлингер.

Для остальных это было бы скучно. Ее друзья пришли с «Кристл», вероятно, недалеко, потому что многие Кристина Р. только как «Кричи» знают. Почему «Кричи», а не «Крисси»? Это связано с диалектом. Кристина Р. выросла там, где Шварцвальд самый темный. Дорожные каботажные дороги, длинные зимы, клубная жизнь. Провинциальный ребенок между музыкой ветра и футбольным полем. Там Кристина стала «Криши». Кто-то из ее окружения сказал: «У нее были очень короткие волосы, и она была полностью принятым членом команды».

Вы любите мультфильмы? Угадайте героев (после ответа детей появляется картина с изображением героя)

Кота добрей на свете не сыскать,
Мышам-проказникам он может все прощать.
(кот Леопольд)

Вся жизнь кота - гонки за мышкой,
С которой плетут друг на друга интрижки.
(кот Том)

В Простоквашине живёт
Этот очень хитрый кот.
(кот Матроскин.)

Ребята дали бы ей мужское прозвище. Сегодня Кристина Р. носит длинные коричневые волосы и живет в университетском городе. Там она представилась с правильным именем, и все они так ее называют. Но кто хочет свидания с ней, она должна называть ее Кристиной.

И скорее, чем Томми. В африканских лесах и саваннах много животных. Некоторые из них обращаются с уважением к ценностям, предполагаемым или реальным, которые признают общества и становятся источником восхищения. Другим даже запрещено охотиться, и их нельзя есть.

Что касается национальной футбольной команды, даже когда она меняет свое название, она должна вернуть обратно другого животного. Профессор Илаир Мбие указывает, что «леопард - это тотем животного мира, который снова взят в гербе Республики, состоящем из головы леопарда, обрамленной слоновой костью и копьем, покоящимся на камне». По словам Дьедонне Кабеи, конголезского спортивного журналиста.

В этой сказке кот слепой,
Ходит он всегда с лисой.
(кот Базилио)
-Поработайте в парах, составьте и запишите предложение про одного их котов.
Проверка
- Договоритесь, кто в паре будет читать предложение, которое у вас получилось.
- Слушаем и выбираем самое красивое предложение.

VI.Рефлексия
Закончите одно из предложений:
- На уроке я …
- Я понял(а)…
- Мне было …
- Мне надо ещё …

Имя Леопарда было дано президентом того времени, который отождествлялся с этим животным. Для президента Мобуту леопарды были его тотемом и представляли силу и силу. Как и в то время, когда национальная команда делала то же самое, само собой разумеется, что символ силы принес свои плоды. В какой-то момент даже трикотажные изделия игроков были поражены главой леопарда.

Видно, чтобы запугать противоположные команды. Это было также в отношении львов из Теранги из Сенегала и неукротимых львов Камеруна. Они посеяли страх среди разных африканских команд, в которых они доминировали, как дикие звери. Профессор Камбаи Бвашиа, историк и менталитет, подходит в одном направлении.

VII.Домашнее задание (по выбору)

1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.
Летом и жили в … .
По утрам кормила …, а - … .
Во дворе у … жили … , … и … .

2) Имена ребят спрятались внутри весёлых подписей.
Найди их и запиши в тетрадь.
В подвал я шёл без страха!
На даче малина уже поспела.
На метро лягушки не ездят.
Осла в автобусе не возят.
Турист до города шагал три часа.
Принёс черновик, а тетрадь забыл.
Купил фен сестре, а бигуди – маме.
Почему же снег оранжевым не бывает?
Маленький был щенок, а тявкал громко.
Комары жужжали в палатке до рассвета.
Нарисовал в овале – розу, а в круге – мак.
На столе – груши, яблоки, абрикосы, сливы.
Не приходи никогда на урок с ананасом в портфеле.
Археологи в земле нашли клад с золотыми монетами.

Такое имя, как команда Конго Брацзы, «Красный дьявол», может легко внушить страх. С таким именем команда стремится запугать своих оппонентов и гарантировать победу. В поисках своей идентичности эти команды не стесняются рисовать имена из легенд своих традиций. Слоны Кот-д'Ивуара относятся к этой категории. Эти животные, пахидермы, были многочисленны в Кот-д'Ивуаре. И страна даже носит имя, которое относится к слоновой кости животного. Это означает, что выбор имени команды не является случайным.

Большинство животных найдены в гербах этих стран. Они часто являются редкими и конкретными животными, - замечает Дьедонне Кабея. Феннеки - лисицы, которые живут в пустыне Сахара. Это дает им преимущество над их землей. Помимо отношений с властью, силой и властью имена национальных футбольных команд африканских стран «выражают харизму, престиж, но и национальную гордость», - говорит Дьедонне Кабея. Это случай.

Список литературы:
1. Агранович Е.Д. Наш друг Пишичитай. – М.: МАК Медиа, 2002.
2. Бетенькова Н.М. Грамматика в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996.
3. Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996.

Существует также много суеверий. Помимо названия животного, некоторые команды считают, что, взяв их имена, они приспосабливают свои атрибуты и достоинства, замечает профессор Хилар Мбие, специалист по изучению признаков. Это то, что происходит помимо знака животного, например, лев, человек считает себя сильным и непобедимым, как Царь животных.

Вот как некоторые команды берут имена хитрых, осторожных или ядовитых животных. Эти убеждения и суеверия по-прежнему не имеют возможностей. Леопарды Заира заплатили в качестве африканского чемпиона, они встречаются на чемпионате мира в Германии. Три аута, три поражения, забитые голы и 14 пропущенных в том числе 9 в единственном матче против бывшей Югославии. Они говорят, что в техническом персонале того времени было много фетишистов.

4. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995.
5. Весёлая азбука /Сост. Л.Е.Стрельцова. – М.: Просвещение, 1994.
6. Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
7. Волина В.В. Праздник Букваря: Книга для чтения с развлечением. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

Говорить о происхождении фамилий - сложная и трудная задача, и речь идет о долгих разговорах. Многие ученые рассматривали этот вопрос с усердием, добиваясь отличных результатов. Небольшой процент получен из иностранных фамилий, другой - выцветшее имя, которое является благотворительным названием, которое христианская благотворительность зарезервировала для саранчи. Ну, нас интересует поиск галактических фамилий и прозвищ, которые имеют греческий субстрат. Понятно, что мы рассмотрим те, которые все еще в моде, но те, кто уже вымер, и те, кто не в устах каждого.


Конспект урока русского языка для 2 класса.

Тема: Большая буква в кличках животных.
Цель: 1). Развитие умения различать название животного и его кличку.
2). Формировать умение написания большой буквы в кличках
животных.
3). Воспитывать любовь к животным. Работать над культурой
поведения (клички).

Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт вам, дети, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать!
2. Чистописание.
* Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась
всем понятная фраза?
СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ
* Давайте проложим туда дорожку (написание соединений ол, кв, их).
* Запишите в тетради название страны.
3. Сообщение темы урока.
* Это и есть тема нашего урока. Будьте внимательны и аккуратны. А теперь – в
путь!
4. Работа над новым материалом.
* В волшебную «Страну Больших букв» я предлагаю вам отправиться на
весёлом паровозике (к доске прикрепляются разноцветные вагончики с
паровозиком).

а). Город Повторяйск.
* Когда пишется большая буква?
Правило в стихах: (читают 4 детей)
* Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
* Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
* Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
* Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
* В каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль?
(Букве поручено важное дело)
* Предложение списать в тетрадь с доски.
* Работа в тетради: записать в тетради свою фамилию, имя, отчество.
б). Улица Сказочная.
* Когда же ещё пишется большая буква? Об этом мы сейчас и узнаем...
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уж предчувствует душа...

Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё у них была курица Бурёнка.
А ещё у них была и корова Мурка,
А ещё собаки две – Сивка да Бурка.
* Что вас заставило сейчас улыбнуться?
* Давайте наведём порядок в этом стихотворении и всё запишем правильно. У
вас на партах карточки – заполним их.

Название животного Кличка животного
кошка
жеребёнок
курица
корова
собака

* Обратите внимание на то, с какой буквы пишутся названия животных, а с
какой будем писать клички животных?

* Правило-плакат на доске:

Клички животных
пишутся с большой буквы!

кот Пушок, кошка Мурка

* Почему кошку принято называть Муркой? (мурлычет)
* Кого называют Бурёнкой? Любую ли корову можно так назвать?
в). Станция Правильная.
Работа с учебником – чтение и заучивание правила. (с.112)
г). Полустанок Закрепляйкино.
Работа с учебником: упр.242 – устно; упр.245 (записать в тетрадь два
предложения на выбор)
д). Станция Разговорная. Работа в парах. Развитие речи.
* Перед каждой парой стоят три коробочки со словами. Нужно взять из каждой
коробочки по 1 слову так, чтобы получилось предложение. Кстати, там вы
встретите своих старых и давних друзей.
(Слова в первой коробочке: прибежал, пришёл, прилетела;
слова во второй коробочке: ворона, поросёнок, заяц;
слова в третьей коробочке: Степашка, Каркуша, Хрюша).
* Проверка выложенных на парте предложений. Прочитаем предложения.
Герои какой любимой передачи помогли нам выучить новое правило?

5. Итоги урока.
* На доске вывешивается плакат:
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козёл Бодун,
Воробей Тишка,
Поросёнок Гришка,
Красотка синичка.
Как написаны клички?
* Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,
переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко
оскорбляют человеческое достоинство.
* Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,
культурными? Почему?
6. Домашнее задание: с.112 – правило, с.113 – упр.244.
Полный текст материала Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Большая буква в кличках животных" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.