Какой язык программирования лучше всего изучать. Шесть основных языков программирования для мобильного разработчика. Другие скриптовые языки

Подготовили для вас обзор всех нововведений за 2016 в языках программирования и технологиях. Эти технологии и языки программирования будут актуальны и в 2017.

Индустрия разработки программного обеспечения уверенно движется вперед. В 2016-м мы видели релизы известных языков программирования, фреймворков и инструментов, помогающих нам в работе. И отследить за всем этим разнообразием становится все сложнее, поэтому мы собрали для вас все самое важное за прошлый год и то, с чем следует ознакомиться в ближайшие 12 месяцев.

Там, где это действительно может повлиять на них, например, на веб-разработку и доступ к базам данных, очень умные люди проделали для них большую работу. Когда вы начинаете иметь одинаковые реальные требования в отношении параллелизма, вы можете использовать функциональный язык программирования.

Однако, если ваш бизнес зависит от этого, вы хотите что-то еще. Язык, который явно предназначен для разработки высоконадежных параллельных приложений. Однако реальное преимущество Эрланга в том, что вся экосистема развивается с учетом этой цели. Например, у него есть некоторые интересные функции относительно надзора за процессами и их организацией. Он имеет инструменты для проверки качества кода или выполнения программы. Эрланг был разработан для предприятия, что означает, что он может быть технически безупречным, но не настолько красивым или очень продуктивным.

Тренды

Прогрессивные веб-приложения (Progressive Web Apps)

В прошлом году мы видели рост популярности прогрессивных веб-приложений . Это приложения, которые могут работать без интернет-соединения и выглядят как нативные. Их можно добавить на домашний экран устройства, они даже могут присылать вам уведомления. Мы думаем, что в 2017 PWA станут еще популярнее. Смотрите обзор .

Более чем эволюция - это повторное воображение этих языков, с некоторыми дополнительными преимуществами. Системное программное обеспечение - это программное обеспечение, предназначенное для использования в основном другими программами. Он имеет некоторые конкретные потребности: производительность и близость к оборудованию. Если вы пишете системное программное обеспечение, вы должны иметь дело со всеми аппаратными отличиями, чтобы все остальные могли работать более продуктивно. Вы также должны предлагать наилучшую производительность, потому что все остальное зависит от вас.

Хайп вокруг ботов

О ботах в этом году говорили все. Были созданы целые платформы для их запуска и фреймворки для их разработки. можно увидеть здесь. Если вы поторопитесь, еще успеете оседлать эту волну. Но когда пик популярности ботов пройдет, я думаю, они будут выполнять какие-то банальные задачи, такие как поддержка пользователей.

Не все программы нуждаются в 1% большей эффективности, но некоторые делают, и вы пишете свое программное обеспечение и для них. Несмотря на то, что многие из его пользователей по-прежнему любят, для всех остальных есть некоторые проблемы. Некоторые из них, такие как ручное управление памятью и не очень эффективные, могут быть необходимы для производительности.

Но другие, например, не имеющие какой-либо функции поддержки крупномасштабных программ или тайного препроцессора, в основном являются наследием своего возраста, и никто не будет использовать современный язык. На другом языке не так много экспертов-разработчиков системного программирования.

Консолидация веб-фреймворков

В JavaScript-сообществе новые фреймворки и инструменты появляются очень часто. Возможно, каждую неделю или чаще. До недавнего времени старые инструменты просто заменялись новыми, но не в 2016-м. Наоборот, мы увидели, как популярные фреймворки обменивались идеями. Поэтому в 2017-м будет не так важно, какой фреймворк вы используете, все они будут иметь примерно одинаковый набор функций.

И его пользователи должны быть экспертами, потому что язык не помогает вам каким-либо образом разрабатывать хорошие и большие приложения. Это имеет преимущество, заключающееся в улучшении поддержки больших приложений, например, при объектно-ориентированном программировании.

Но некоторые люди находят это и другие дополнения просто ненужными для системного программирования. Он открыт с открытым исходным кодом и поэтому открыт для вклада сообщества. Но дизайн языка развивался с развитием Серво, экспериментального механизма компоновки для браузера. Разработка игр может показаться наиболее ортогональной для системного программирования, поскольку вы действительно не хотите, чтобы программное обеспечение играло в игры. Тем не менее, существует аналогичная потребность в производительности.

Облака

Компании и разработчики со всего мира осваивают «облако». Это виртуализированная компьютерная инфраструктура, доступная по требованию и полностью настраиваемая с панели управления. Большой тройкой провайдеров является AWS, Google Cloud и Azure. Благодаря умеренным ценам облака доступны для маленьких компаний и индивидуальных разработчиков, поэтому знакомство с облаками будет хорошей инвестицией в будущее.

Это полезно для некоторых требовательных игр, но это необходимо для создания игрового движка, программного обеспечения, которое будет использоваться для упрощения разработки игр. Развитие игры также имеет диаметральную потребность: производительность. Это запрошенная функция для многих компаний, но это реальность жизни или смерти в разработке игр. Никакая другая индустрия программного обеспечения так не зависит от хорошего запуска для своего дохода. Разработчик игры может просто потерпеть неудачу, прежде чем начать игру.

Быстрое и продуктивное веб-развитие

Он также имеет самых опытных разработчиков. Если у вас нет предпочтений, мы можем представить некоторые варианты по умолчанию. Существуют веб-фреймворки для всех видов приложений, от амбициозных до простых. Таким образом, вы также можете найти все, что соответствует вашим потребностям и вашему стилю. Таким образом, имеет смысл воспользоваться такими усилиями и использовать его повсюду. Вы хотите использовать свои навыки везде, где сможете.

Машинное обучение (Machine Learning, ML)

Машинное обучение было популярным в 2016-м. Также состоялась историческая игра в Го между AlphaGo и Lee Sedol, что только способствовала популяризации отрасли. Будущее за машинным обучением, поэтому ознакомиться с этим направлением не будет лишним.

Языки программирования

JavaScript и его друзья

JavaScript держит свой невероятный темп в развитии. Достаточно часто выпуск новых версий браузеров происходит из-за того, что новый стандарт выходит каждый год. И похоже, что к середине 2017 закончат стандарт ES2017 . Он принесет в JS желанную фичу - async/await для работы с асинхронными функциями. А благодаря Babel вы можете писать на ES2017 уже сейчас.

А другая сторона сети, то есть сервер, нуждается в очень схожей экспертизе. Это означает, что вам может потребоваться некоторое время, чтобы найти подходящих разработчиков для вашего проекта. Новые веб-фреймворки упростили создание крупных и надежных приложений.

Но вы ошибаетесь: он не был разработан вообще, он даже не был языком. Мне действительно не нравится программирование. С другой стороны, это свидетельствует о силе философии только того, что нужно сделать. Действительно, до тех пор, пока несколько лет назад это был единственный простой способ сделать веб-разработку на стороне сервера. Его легко развернуть, и он имеет огромный набор библиотек для всех потребностей веб-разработки.

Другие скриптовые языки

И другие


Backend

Выбор бэкенд-фреймворков очень большой, все зависит от ваших предпочтений и специфических потребностей. В последнее время распространяется тренд на отделение бэкенд от логики, превращая его в API, используемый фронтендом и мобильными приложениями. Но фулстак фреймворки все еще широко используются и хорошо подходят для многих приложений, тем более, что их легче освоить.

В настоящее время на поле полно конкурентов. Причина, потому что имеет смысл сделать это, заключается в том, что у компании есть сильное видение, чтобы вдохновлять, что часто также является приказанием следовать. Помимо необходимости изучать новый язык, недостатком является то, что языки имеют некоторые особенности. Свифт - это более новый язык и самый продуктивный. Он использует более знакомый синтаксис и поддерживает дополнительные парадигмы программирования, например функциональное программирование.

Вы должны построить много вещей с помощью одной технологии

Таким образом, вы могли бы выбрать его, если бы вам понадобилась немного лучшая производительность. Но язык является одним из самых страшных языков программирования. Бывают случаи, когда вам нужно что-то создавать, но вы не знаете, как именно будет выглядеть конечный продукт.

Node.js - это лучший способ запустить JS вне браузера. В прошлом году было выпущено много релизов, которые улучшали мощность и реализовали фичи с ES6. Node имеет фреймворки для создания быстрых API, серверов, десктопных приложений и даже роботов. Возможно, вам понравятся эти фреймворки: Express , Koa , Next , Nodal .

Или вы должны строить много вещей, но вам нужно выбрать одну технологию. Это может случиться с малым бизнесом или для него. Это может быть полезно работать в качестве независимого разработчика. Это также может произойти, когда вы не знаете, как будет развиваться ваш продукт, потому что вы не можете предвидеть рынок.

Когда у вас есть нестабильные и разные требования, вам нужен язык, который можно адаптировать ко всем ситуациям. Не только в теоретическом смысле - язык программирования общего назначения, но и то, что использовалось для создания всех видов вещей. Есть инструменты, которые могут помочь вам во всем.

PHP - самый популярный веб-язык, для него написано большое количество библиотек и фреймворков. Благодаря большому количеству функций и хорошей документации большое сообщество сформировал Laravel . Была выпущена третья версия Zend Framework , который ориентирован на бизнес. Также много новых релизов Symfony было выпущено, что делает его еще лучшим фулстек выбором.

Поскольку все три языка продолжали развиваться, мы могли бы верить навсегда, если он преуспел, и каждый год находят новый ответ. Это было как преимуществом, так и недостатком. Преимущество в том, что оно было принесено и использовано для всего: от настольного программного обеспечения до веб-разработки. Это, безусловно, изменилось и в том смысле, что сейчас.

Но это не предложение, а утверждение факта или акт капитуляции. Хотя опыт может быть менее применим ко всему остальному за пределами Интернета, существует воля и поддержка многих компаний. На данный момент любое сопротивление кажется бесполезным. Есть два языка, о которых мы хотели бы поговорить. Им интересно показать, что могло бы сделать язык полезным и популярным для разнообразного сообщества. Они созданы как в академических кругах, так и на разных языках по техническим причинам.

Для Ruby самый лучший выбор - Rails. В 2016 году свет увидела пятая версия , которая поддерживает Web Sockets, API mode и многое другое. Для маленьких приложений хорошим выбором будет Sinatra , тем более что в 2017 году выйдет вторая версия.

Python тоже имеет свою пару фулстек и минималистичного фреймворков. И имя этой паре - Django и Flask . В Django 1.10 был реализован полнотекстовый поиск для Postgres и кардинально переписаны механизм слоев (middlewares).

Он по-прежнему пользуется большой популярностью в этой области, но он никогда не покидал академию. Это связано с его дизайном. Логическое программирование - это парадигма программирования, основанная на формальной логике. Итак, вы указываете какой-то факт или правду об элементе, а затем сама программа находит решение. Это аккуратно, но никто действительно не нашел способ заставить его работать. В этом логическом подходе нет реальных программ искусственного интеллекта, полезных в реальной жизни. Большинство современных разработок в области искусственного интеллекта зависит от машинного обучения или подобных нелогичных подходов.

В экосистеме Java тоже есть свои популярные веб-фреймворки: Play и Spark . А еще их можно использовать вместе со Scala.

Для энтузиастов неплохим выбором является Phoenix , написанный на Elixir . И похоже, это будущий полноценный конкурент Rails с огромной мощностью. Если вы решили ознакомиться с Elixir, то этот фреймворк заслуживает вашего внимания.

В этом контексте генерация не обозначает хронологическую особенность, а язык программирования, на котором разработчик указывает ограничения проблемы и сам язык, найдет стратегию для ее решения. Ну, оказывается, что для разработки общего и эффективного алгоритма автоматического поиска решения действительно сложно. Таким образом, полученные программы неэффективны. Это делает невозможным запись с ними больших приложений.

Это в значительной степени преуспело, но в течение некоторого времени оно оставалось ограниченным академическими кругами и отраслью, которая требует интенсивного использования передовой математики, например финансов. Обратите внимание, что это не обязательно означает численные вычисления. Парадигма функционального программирования опирается на функции программирования, которые ведут себя как математические функции. Это позволяет создать функцию, которая не изменяет внешние данные или не имеет наблюдаемых взаимодействий с внешним контекстом.


Базы данных

В этом году было выпущено два больших обновления PostgreSQL - 9.5 и 9.6 . С ними в postgresql добавили UPSERT (aka ON DUPLICATE KEY UPDATE), известный нам с MySQL, улучшили полнотекстовый поиск, улучшили скорость и сделали более эффективными репликацию, агрегацию, индексирования и сортировки. Postgres используют для больших и масштабируемых баз данных, поэтому эти оптимизации очень важны.

Наблюдаемое взаимодействие относится к таким вещам, как запись данных в файл или создание исключения. Технически это означает, что функция не имеет побочных эффектов. Это также позволяет функционировать как первоклассные граждане. Функции похожи на любой другой тип и, например, вы можете использовать их в качестве аргумента других функций.

Экспертные программисты заметили или, вероятно, уже знают, что это желательные функции для предотвращения многих проблем, создаваемых параллелизмом. И растущая популярность Интернета увеличила необходимость решения таких проблем. Это считается успехом, потому что даже отрицательный ответ на важный вопрос стоит усилий. Конечно, по стандарту реального Пролога Пророка это не так успешно. Несмотря на то, что он по-прежнему остается самым популярным логическим языком программирования.

Также трендом прошлого года стало иметь в команде отдельных разработчиков, которые отвечают за развертывание ПО, их называют DevOps. Это позволяет быстрее выпускать релизы и фиксить баги в продакшене. Разработчики с таким опытом более ценятся компаниями, поэтому ознакомиться с этими технологиями будет не лишним. Некоторыми из таких технологий являются Ansible и Docker . Знание командной строки Linux и базовые навыки администрирования являются почти обязательными для DevOps.

Это не просто означает, что технических возможностей недостаточно. Это служит иллюстрацией странного факта: разработчики буквально создают край технологии, но им выгодно быть опорой для начинающих. Вы не можете предсказать, какие языки будут успешными, и почему. Вы можете потратить много времени на изучение и разработку на языке, но ваше сообщество может выбрать другое. Иногда лучший язык программирования просто меняется. Поэтому мы не можем гарантировать, что это будут лучшие языки навсегда, только сейчас многие умные люди думают, что это так.


Технологии

Облака становятся все популярнее, многие компании закрыли собственные датацентры и переместили свои данные туда. Основными провайдерами остались AWS , Google Cloud и Azure . Все они имеют мощную инфраструктуру, включая виртуальные машины, хостинг базы данных, сервисы машинного обучения и многое другое. Цены же стремительно падают, поэтому облака становятся доступны малым компаниям и индивидуальным разработчикам. Неплохо было бы научиться разворачивать свои приложения на одной из этих платформ.

Искусственный интеллект был одной из самых популярных тем 2016 года. Распознавания речи и классификация изображений - это только верхушка айсберга. Появилось много стартапов, использующих ИИ и машинное обучение для своих новых продуктов. Появилось также много продуктов с открытым кодом, такие как гугловский TensorFlow или Cognitive Toolkit от Microsoft.

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) уже известны некоторое время, но только недавно они стали достаточно зрелыми. Facebook (Oculus Rift), Google (Daydream) и Microsoft (Windows Holographic) - все они имеют платформы для VR, открытые для сторонних разработчиков. Так, VR шлемы еще имеют некоторые проблемы типа тошноты и используются в основном в играх, но у них есть большой потенциал, который уже начали использовать.

Какой язык программирования стоит учить? Подчас от правильности ответа на этот вопрос зависит будущее разработчика. Существует много факторов, которые следует учитывать при выборе языка программирования, к тому же не стоит забывать, что настольные и мобильные приложения имеют различные требования. Стоит также учесть, что технологии развиваются быстрыми темпами и со временем ваши знания могут просто устареть. Нужно также принять во внимание, что языки программирования различаются в плане функциональности и сложности. Поэтому ответ на вопрос о том, какой же язык выбрать, будет зависеть от того, какую задачу вы хотите решить.

Например, если вы разрабатываете статическое веб-приложение, вы должны знать обычный HTML. И, наоборот, если вы хотите создать динамичное приложение с расширяемыми возможностями, вы должны выучить ASP.NET, PHP, Ruby on Rails или JavaScript и освоить соответствующий фреймворк. Издание InformationWeek предлагает ознакомиться с шестью основными языками программирования для мобильной разработки приложений.

HTML5

Если вы хотите разрабатывать веб-ориентированные приложения для мобильных девайсов, то определенно вашим выбором станет HTML5. Его базовые возможности позволяют упростить вставку различных типов данных в приложение, рационализировать вводные параметры, сглаживать различия при обработке данных приложения несколькими браузерами, а также настроить параметры программы под различные разрешения экранов. HTML5 уже превратился в отраслевой стандарт, поэтому поддерживается разработчиками разными способами и большинством веб-обозревателей.

Поддержка стандарта HTML5 обеспечивается практически на всех современных мобильных платформах, включая iOS, Android и Windows Phone, в чём заключается ещё одно его важное достоинство. Веб-мастеру уже не нужно размещать несколько версий медиаконтента для «полноценных» компьютеров и мобильных устройств. Известно, что с Flash система iOS несовместима полностью, а Android совместима лишь частично. В случае с HTML5 эта проблема полностью снимается.

Тем не менее, тем программистам, которые занимаются версткой веб-страниц на HTML5, стоит напомнить, что в ближайшие нескольких месяцев в HTML5 могут появиться существенные изменения, влияющие на обработку кода браузерами.

По соотношению эффективности и трудозатрат HTML5 имеет преимущество, поскольку он проще в освоении, чем другие языки. Если вы желаете строить веб-ориентированные, браузерные приложения, то очевидно, что вашим выбором станет HTML.

Java

Предварить рассказ о языке Java стоит с того, что встречаются и другие языки программирования, в имени которых присутствует слово «Java» - JavaScript или Enterprise Java Beans, но все это различные системы. Из них троих непосредственное отношение к мобильной разработке имеет Java. Это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный в Sun Microsystems. Java, как впрочем, и остальная собственность Sun Microsystems, в настоящее время принадлежит Oracle. По мнению большинства экспертов, Java является одним из наиболее часто используемых языков программирования, навыки владения им пригодятся не только для частной разработки софта, но также требуются предприятиям.

Одной из отличительных особенностей Java является его универсальность. Будучи компилируемым, язык может работать двумя различными способами: либо в окне браузера, либо запускаться в виртуальной машине, которой для работы не требуется браузер. Такая гибкость играет важную роль, когда дело доходит до повторного использования кода и обновления ПО. Если вы рассматриваете Android в качестве приоритетной платформы разработки, то почти наверняка ваш выбор падет на Java. Но что касается другой популярнейшей мобильной платформы - iOS, то для написания софта под нее часто выбирают языки Objective-C или Swift. Так или иначе, но если вам требуется создать кодовую базу для работы с различными ОС, то, безусловно, в этих целях лучше использовать Java.

JavaScript - это, как следует из названия, язык сценариев для приложений веб-браузера. Его можно использовать для добавления функций на веб-странице, но как цельное решение для разработки мобильных приложений это решение не пригодно.

C++

Для того, чтобы более основательно проникнуть вглубь Android или Windows, потребуются навыки работы с языком программирования С++. Являясь объектно-ориентированным, он может быть использован для разработки приложений практически для любых целей и на любой существующей платформе, обеспечивает модульность, раздельную компиляцию, обработку исключений, абстракцию данных, виртуальные функции. С++ нельзя назвать ультрасовременным средством программирования, он прошел длинный путь развития и существует множество его реализаций, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. Одно из наиболее значимых достоинств C++ то, что он сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков.

Objective C

В то время как в большинстве стран мира для разработки программного обеспечения используется C++, Apple решила пойти своим путем, избрав в качестве основного языка программирования Objective C. Как и C++, Objective C является надмножеством языка Cи. Поэтому любая программа на Си является программой на Objective-C. Тем не менее, последний имеет ряд функций, которые специфическим образом взаимодействуют непосредственно с графикой, функциями ввода/вывода и отображения. Objective-C является частью среды разработки Apple и полностью интегрирован во все фреймворки iOS и MacOS.

Swift

У Apple имеется и собственный язык программирования - Swift. Первая версия Swift была представлена Apple на прошлогодней конференции WWDC, на нынешней компания заявила, что текущая версия - Swift 2 - получит открытый исходный код компилятора и всех поставляемых с языком программирования библиотек. Это позволит программистам изучить язык глубже и начать создавать инструменты, используя переработанные библиотеки. Вполне вероятно, что при помощи Swift разработчики смогут создавать и приложения для других операционных систем, отличных от iOS, OS X и watchOS.

Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C, но очевидно, что американская компания намерена предложить Swift в качестве языка программирования полного цикла. Изначально его разрабатывали как более устойчивый к уязвимостям, чем Objective-C.

К слову, Swift не должен отпугивать начинающих программистов. Он схож по своей сути со скриптовым языком. Swift поддерживает так называемые playground’ы, которые позволяют программистам экспериментировать с кодом, видя результат в режиме реального времени без необходимости компилировать и запускать приложение.

C#

В экосистеме Microsoft язык C# играет ту же роль, что и Objective-C для Apple: по сути C# является надстройкой языка Cи, который непосредственно управляет спецификой рабочей среды. Платформа Windows Mobile так и не смогла занять на мобильном рынке соответствующего ее создателю статуса, но нет никаких сомнений, что этот язык имеет притягательность для разработчиков софта как минимум на нескольких платформах. Если ваш парк мобильных устройств работает на Windows, то при выборе используемых языков программирования вы также должны опираться на C#.

Так какой язык является лучшим для мобильной разработки? Очевидно тот, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям. Если вы хотите сделать нативное приложение для iOS - выбор ясен: Objective-C или Swift. Если вы хотите создать приложение с браузерным фронт-эндом, то для этого в Сети есть достаточно примеров, которые помогут это сделать. Разумеется, нужно принять во внимание опыт ваших программистов, потребности ваших клиентов и бюджет проекта.