Установка эра глонасс на подержанные авто в официальном центре. Сколько стоит система эра-глонасс и ее установка Установка глонасс в подержанные автомобили

Ответ на вопрос, сколько стоит Эра-Глонасс для вашего автомобиля, очень прост — от 20 до 45 000 рублей в стандартном исполнении. Эра-Глонасс предназначена для оперативной помощи водителю и пассажирам в экстренных случаях, требующих помощи. В стоимость установки включается идентификация в системе и пожизненное (для автомобиля) обслуживание.

Особенности Эра-Глонасс

Эра-Глонасс контролирует зарегистрированные в ней транспортные средства при помощи спутникового слежения. Координаты автомобиля регистрируются с точностью до 15 метров. В случае аварии этого достаточно чтобы найти авто даже в условиях экстремальной непогоды.

Существует два способа реагирования на экстренные ситуации системой:

  • ручной – нажатием тревожной кнопки (возможна голосовая связь с оператором);
  • автоматический (от датчиков удара, срабатывания подушки безопасности и т.д.).

Сигнал передается сразу по двум стандартам связи: американской GPS и российской ГЛОНАСС. Это увеличивает надежность оповещения. Кроме того, как страхующая связь, используется виртуальная сеть MVNO, соединенная со всеми мобильными операторами Российской Федерации. Вызовы через MVNO имеют приоритетную связь перед другими операторами.

Вся речевая связь обеспечивается мобильными операторами, но в удаленных районах, где телефонная связь недоступна, можно использовать дополнительные спутниковые модули. То есть, если водитель терпит крушение в недосягаемой мобильными операторами зоне, он может надеяться, что связь обеспечит спутник.

Сообщение об аварийной ситуации или нападении на автомобиль формируется и поступает на пульт МЧС в течение 20 секунд. Если связь недоступна, модуль экстренной связи будет постоянно посылать сигналы бедствия. Норматив прибытия бригады скорой помощи составляет 20 минут, но трудно сказать насколько этот срок реален в условиях городских пробок или таежных дорог.

Кто может, обязан и должен установить оборудование Эра-Глонасс

Эра-Глонасс устанавливается в автомобили:

  • подержанные импортные (только с ручным вызовом экстренных служб);
  • новые автомобили, произведенные на территории РФ;
  • любые подержанные автомобили по желанию владельца.

Устанавливать самостоятельно систему в новый автомобиль, произведенный в России после 2018 года не нужно, это сделает завод производитель. Есть небольшое исключение. В некоторых случаях Росстандарт разрешает предприятиям выпускать автомобили без Эра-Глонасс до 2019 года, на время реконструкции производства. С другой стороны, это решение обязывает установить на автомобиль систему экстренной сигнализации собственными силами владельца. Так или иначе, придется заплатить, а цена зависит от комплектации и амбиций предприятия-установщика.

Стоимость установки тревожной кнопки и регистрация в системе обойдется в 20 000 рублей. Комплекты могут отличаться по наличию модулей, функциональности и цене.

Состав и функциональность системы Эра-Глонасс

Все требования к системе Эра-Глонасс обозначены в Госстандарте Р 54620–2011, также она полностью гармонизирована с европейской системой eCall.

Автомобили оснащаются:

  • навигационным приемником (ГЛОНАСС);
  • системой записи профиля ускорения;
  • интерфейсным блоком с тревожной кнопкой вызова;
  • индикатором состояния АС;
  • внутренним микроконтроллером;
  • оперативной и энергонезависимой памятью;
  • интерфейсом доступа к данным;
  • датчиками;
  • внутренней или внешней антенной ГНСС;
  • коммуникационными модулями GSM и UMTS
  • основным и резервным источником питания.

Эра-Глонасс автомобиля должна реагировать на следующие аварийные ситуации:

  • лобовое столкновение;
  • боковой удар;
  • столкновение сзади;
  • опрокидывание
  • падение;
  • пожар.

Некоторые интеграторы системы Эра-Глонасс могут потребовать дополнительных денег за функцию «удар сзади» — это опциональный датчик.

В комплекте системы Эра-Глонасс для установки на автомобиль должны присутствовать:

  • АС и механизмы крепления;
  • блок управления пользователя АС и механизмы крепления;
  • датчики автоматического определения события ДТП;
  • микрофон с кабелем подключения и креплением;
  • резервный аккумулятор;
  • кабель соединения питания;
  • динамик громкой связи.

ГОСТ позволяет использовать любую комбинацию устройств, и соответственно назначать цены в зависимости от комплекта модулей.

Как самостоятельно оснастить ввозимый автомобиль системой Эра-Глонасс

Если ввозится автомобиль без системы вызова оперативных служб, необходимо соблюсти следующую инструкцию:

  1. Приобрести абонентский терминал у официального партнера АО «ГЛОНАСС».
  2. Подать заявку в аккредитованную лабораторию, с договором о приобретении абонентского терминала.
  3. Подать документы в таможенные органы для выдачи паспорта автомобиля.
  4. Установить абонентский терминал в сертифицированном центре.
  5. Заполнить форму и предоставить требуемую информацию в ГАИС.
  6. Предоставить оборудованный Эра-Глонасс транспорт для регистрации в органы ГБДД.
  7. Получить все необходимые документы.

Стоимость подключения автоматической системы Эра-Глонасс

Наиболее простое решение оснащение авто системой Эра-Глонасс будет инсталляция минимального технического набора с тревожной кнопкой в удобном месте. Такой недорогой вариант обойдется приблизительно в 28-30 000 рублей. Это дешево, но не эффективно, ведь после аварии водитель может и не дотянутся до кнопки. А абонентский терминал «подумает», что была остановка для отдыха.

В минимальную стандартную комплектацию входит:

  • программируемый терминал – 27 111 руб.;
  • идентификация в системе – 1950 руб.;
  • монтаж терминала – 2800 руб.

Но не все выдерживают полугодичную очередь на установку системы, поэтому некоторые сервисы могут предложить срочную установку за 70-80 000 руб.

ВАЖНО! Руководство АвтоВАЗ утверждает, что автомобили, комплектуемые полноценной системой Эра-Глонасс, будут лишь на 40 000 рублей дороже предшественников.

Как работает Эра-Глонасс

В случае аварийной ситуации, после срабатывания одного из датчиков, система автоматически подает тревожный сигнал в кол-центр службы спасения. Если оператор не сможет связаться с терпящими бедствие он высылает группу спасателей по координатам определенными спутниковой системой.

ВАЖНО! Датчики срабатывают только при включенном зажигании и 60 секунд после отключения.

Оператор службы спасения в автоматическом режиме получает файл размером 140 байт с информацией:

  • географические координаты автомобиля;
  • номер VIN;
  • тип топлива.
  • скорость в момент аварии;
  • показатель силы ударных перегрузок;
  • цвет кузова.

Алгоритм взаимодействия с МЧС позволяет значительно ускорить приезд спасателей. Особенно это важно в тех случаях, когда состояние водителя и пассажиров не позволяет самостоятельно вызвать помощь. Российская статистика говорит о том, что только 3% пострадавших в ДТП погибают моментально и 56% не дождавшись своевременной помощи.

На видео о системе Эра-Глонасс

Коммерческая сторона Эра-Глонасс

С 2018 года система переходит под управление государственного АО ГЛОНАСС. В планах предприятия коммерциализация системы и включение дополнительной кнопки для заказа платных услуг. Среди них:

  • вызов эвакуатора;
  • вызов аварийного инспектора;
  • вызов техпомощи;
  • дистанционный запуск через встроенный модем;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • онлайн диагностика авто.

В настоящее время комплект Эра-Глонасс для установки не на сборочном конвейере производит единственная компания в РФ – Форт-Телеком. Стоимость самого комплекта невелика 6-12 000 рублей, но в конечную стоимость для потребителя входит сертификация и установка, поэтому в реальности стоимость системы Эра-Глонасс будет в 3-4 раза выше.

Согласно статистических данных в пределах Российской Федерации ежегодно погибает более 4 тысяч человек. По мнению медиков, такую цифру можно было бы уменьшить, если попавшим в аварию будет своевременно оказана медицинская помощь.

Организованная система оповещения о ДТП или других ситуациях на дороге, когда водителю или пассажирам авто срочно необходима любая помощь – это основное назначение разработанной и внедряемой «ЭРА-ГЛОНАСС». ЭРА-ГЛОНАСС – что это такое и сколько стоит установить? Многие даже не слышали о подобной системе и не обладают информацией о ее назначении, стоимости и о том, где ее можно установить.

Итак, что такое ЭРА-ГЛОНАСС? ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой систему экстренного оповещения, которая может использоваться при попадании конкретного транспортного средства в ДТП или вызова экстренных служб . Система является государственной разработкой и призвана решать проблему временных затрат на вызов экстренных служб и, в частности, передачу сообщения о вероятной необходимости помощи даже без непосредственного вызова с телефона, как это обычно происходит в подобных ситуациях.

Система ЭРА-ГЛОНАСС работает за счет установки специального модуля – абонентского терминала, позволяющего оперативно передавать необходимую информацию, которая немедленно сообщается соответствующим экстренным службам. Подобный модуль состоит из нескольких элементов, каждый из которых включает в себя:

  • Непосредственно тревожную кнопку, при помощи которой осуществляется вызов экстренных служб;
  • Устройство для ведения переговоров (если лицо, вызвавшее ее в состоянии выполнить такое действие). Для таких целей имеется встроенный динамик и микрофон;
  • Специальный модуль, который обеспечивает возможность подключения к спутниковой связи;
  • Источник питания. Он является автономным, то есть совершенно не зависит от исправности аккумулятора самой машины и от того, включены ли в момент вызова служб двигатель. Причем для того, чтобы осуществить вызов не потребуется достаточно много заряда;
  • Вспомогательные устройства и датчики, которые автоматически определяют возникновение аварии, повреждение машины, задымление и т.д. При их сработке даже не потребуется вызывать службы при помощи нажатия кнопки – система все сделает сама. К таким устройствам относятся датчик переворота (гироскоп), дымоуловитель, сигнализатор сработки подушек безопасности и т.д.

Установка ГЛОНАСС имеет одинаковый принцип работы не зависимо от того, установлена ли она на легковом авто или же на грузовой автомобиль. Принцип функционирования основан на обработке поступающей информации путем вызова или сработки датчиков и ее передаче экстренным службам. Как работает Эра-Глонасс на авто? Описать схему ее работы можно следующими пунктами :

  • Передача сигнала вызова или реагирования осуществляется подключением к сети сотовой связи, которая состоит из трех операторов, причем выбирается та, у которой сигнал лучше;
  • Непосредственно в момент передачи информации о вызове применяется специальный канал связи, при помощи которого осуществляется звонок диспетчеру, какой уже впоследствии адресуется экстренной службе;
  • До момента реагирования датчиков на произошедшую аварию или нажатия кнопки вызова диспетчера система находится в спящем режиме;
  • Сразу после автоматического срабатывания диспетчер в первую очередь связывается с водителем или пассажирами транспортного средства для того, чтобы выяснить сопутствующие факторы ДТП или другого происшествия, в каком состоянии на данный момент находятся люди и т.д. В том случае, если на звонок оператора центра никто не отвечает, то на место, которое автоматически отображается при срабатывании системы, высылается машина скорой помощи из станции, которая территориально расположена ближе всего;
  • Благодаря тому, что для связи и передачи информации используется спутниковая система, обнаружить транспортное средство, с которого был передан сигнал, легко. Точность определения места нахождения машины высока – оно определяется с вероятностью ошибки не более 15 метров. Кроме сообщения о территориальной расположенности и точных координатах машины диспетчеру передаются данные о том, какое количество пассажиров находилось или находится в транспортном средстве, марка авто и государственный номер машины.
  • При сработке автоматической системы оповещения и при самостоятельном нажатии кнопки действия диспетчера будут аналогичными – связь с потерпевшими и вызов экстренной службы на место аварии;
  • Для многих автолюбителей очень важным является вопрос – будет ли срабатывать система при выезде за пределы РФ. Стоит отметить, что на данный момент в странах Европы функционирует аналогичная система eCall и при возникновении экстренных ситуаций посредством такой связи можно будет обратиться за помощью;
  • Кроме вызова экстренных служб система ГЛОНАСС позволяет использовать услуги коммерческого характера (которые впоследствии оплачиваются по действующему тарифу). К ним относятся доставка топлива, вызов эвакуатора, оценка метода вождения и т.д.

Как установить на автомобиль такую систему и обязательная ли она? Согласно действующих нормативных актов и законов по поводу установки системы и необходимости такого действия можно отметить следующе е:

  • В соответствии с действующим регламентом Таможенного Союза уже с начала 2017 года все авто, выпускаемые как на территории стран ЕС, так и РФ, должны быть оснащены встроенной системой;
  • У легковых авто подобная система должна обеспечивать возможность автоматического сообщения диспетчеру о возникновении ДТП или наличии факторов, которые могут свидетельствовать о нем;
  • В ТС коммерческого назначения по регламенту достаточно обеспечить наличие кнопки ручного оповещения диспетчера;
  • По поводу обязательности выпуска в реализацию авто с встроенной системой ГЛОНАСС имеются некоторые уточнения – каждые ТС перед запуском в производство получают документ (одобрение типа транспортного средства), действующего в течение 3 лет. Те авто, действие документа на которые еще продолжается, вплоть до окончания 2019 года могут реализовываться без такой системы;
  • Установка системы ЭРА-ГЛОНАСС является для собственников подержаных ТС добровольной – слухи о том, что каждый автомобилист обязан установить ее в своей машине являются преувеличенными .

В какую сумму обойдется установка

Сколько стоит установить ЭРА-ГЛОНАСС на ТС? Цена установки будет состоять из трех статей расходов – стоимости устройства, работы по установке, а также программирования и регистрации. На данный момент стоимость устройства будет составлять 25 тысяч рублей, программирование и регистрация в системе – 2 тысяч рублей, и сам монтаж до 3 тысяч рублей. В общем, установка системы обойдется в сумму около 30 тысяч рублей.

При возникновении желания поставить ЭРА-ГЛОНАСС автолюбители задаются вопросом – куда необходимо обратиться, может ли это быть любая организация, где купить устройство, идет ли оно полностью в комплекте со всеми необходимыми деталями или нет.

Чтобы установить и беспрепятственно пользоваться ЭРА-ГЛОНАСС, необходимо в первую очередь понимать, кто имеет право или возможность установки ее на транспортное средство. Так, необходимое оборудование может быть установлено на авто следующими организациями:

  • Производителем автомобиля – ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается уже при сборке машины. Стоит понимать, что в таком случае новые авто уже будут содержать в стоимости заложенную цену дополнительного оборудования. Также необходимо понимать, что выпускаемые авто уже нельзя будет приобрести без встроенной системы – то есть отказаться не получится – в любом случае придется платить за ее наличие дополнительную сумму сверх обычной цены;
  • Дилером по продаже автомобилей . Операция производится в ходе предпродажной подготовки ТС, когда ЭРА-ГЛОНАСС включается в комплект оснащения авто;
  • Частными предпринимателями или юридическими лицами, которые представляют сервисную организацию . Организация, которая предлагает такие услуги, должна иметь соответствующий сертификат. Такое требование связано с тем, что установку может выполнить любое лицо, а для подключения связи потребуется предъявить документы (разрешение на такой вид деятельности). Список акредитованных организация для всех регионов России можно узнать на http://space-team.com/era-glonass/

Отдельной особенностью установки системы ЭРА-ГЛОНАСС является то, что такой операции могут подвергаться только те автомобили, возраст которых не превышает 30 лет.

При установке на уже выпущенный автомобиль его владелец может самостоятельно определить модель устройства в зависимости от цены и того, насколько она совместима с маркой или моделью его авто. Также значение будет иметь то, какие функции с ее помощью могут выполняться кроме тех, которые являются обязательными.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили нового образца осуществляется на усмотрение их производителей. При определении того, подходит ли конкретная модель для монтажа, проводятся специальные тесты в условиях, которые могут быть при возникновении ДТП, необходимости вызова экстренных служб или заказа коммерческих услуг.

Видео: Система ЭРА-ГЛОНАСС

Обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на авто с пробегом стала одной из достаточно популярных «страшилок» для автовладельцев. После принятия в 2017 году законопроекта о спутниковой системе экстренного реагирования появились слухи о том, что с 1 января 2018 абсолютно все автомобили нужно будет оборудовать «тревожными кнопками» за свой счет.

На самом деле ситуация радикально отличается от той, которую рисуют автомобилистам недобросовестные новостные агентства. Чтобы понять, на какие автомобили установка ЭРА ГЛОНАСС в 2018 году является обязательной, а кому не следует пока беспокоиться, стоит изучить эту статью.

ЭРА ГЛОНАСС: основные сведения о системе

ЭРА ГЛОНАСС - это система, которая устанавливается на автомобиль с целью максимально быстрого и полного информирования экстренных служб о ДТП. Оборудование использует возможности спутниковых и мобильных сетей, что повышает надежность работы системы.

Устроен аппаратный комплекс довольно просто:

  • На автомобиль устанавливается терминал с навигационным модулем ГЛОНАСС и блоком для связи с мобильной сетью.
  • В салоне монтируется «тревожная кнопка» и микрофон с динамиком, обеспечивающие связь с диспетчером.
  • Если автомобиль комплектуется системой ЭРА ГЛОНАСС в заводских условиях, то помимо этих элементов на машину также ставятся датчики, определяющие удар либо переворот.

Высокая эффективность системы ЭРА ГЛОНАСС обеспечивается простой схемой функционирования:

  • Активируется оборудование либо при нажатии кнопки «SOS» водителем или кем-то из пассажиров, либо при срабатывании датчика ДТП.
  • На пульт диспетчера по мобильной сети передается информация о срабатывании системы. В сообщении об аварии уже содержатся сведения об автомобиле, а также координаты места происшествия, полученные со спутника ГЛОНАСС.
  • Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем в голосовом режиме. Если ДТП подтверждается, или попытки связаться не приносят результата, то на место происшествия отправляются службы спасения.

Все это дает возможность сократить время реагирования на ДТП, а также снизить травматизм и смертность на дорогах.

Правила установки ЭРА ГЛОНАСС в 2018 году

Существующие нормативные документы делают обязательным оснащение системой ЭРА ГЛОНАСС автомобилей некоторых категорий:

  • Всех новых машин, которые выпускаются в обращение на территории Таможенного Союза. Это касается как автомобилей, произведенных в РФ, так и новой техники, импортируемой из других государств. В любом случае, транспортное средство должно быть оснащено оборудованием для спутникового позиционирования и информирования экстренных служб о ДТП. Такие требования содержит п. 5 приложения 4 технического регламента ТС 018/2011.

Обратите внимание! Это касается новой техники, которая получает ОТТС с начала 2017 года. Поскольку действует этот документ не более 3 лет, то до 2019 года возможна продажа новых авто, срок действия ОТТС которых еще не истек.

  • Грузовых автомобилей (категория N), которые задействуются для перевозки опасных грузов, и автобусов разной вместимости (категории М2 и М3). Требование это стало актуальным после подписания Постановления Правительства РФ № 153 от 15.02.2018 и его вступления в силу 15.04.2018.
  • Автомобилей с пробегом (т.е. подержанных), приобретаемых за границей и ввозимых на территорию РФ. Установка навигационного оборудования и идентификация его в системе ЭРА ГЛОНАСС являются обязательными для получения СБКТС, которое, в свою очередь, требуется для таможенного оформления ввезённой техники.

В первом случае оснащение автомобиля средствами для спутниковой навигации и оповещения о ДТП ложится на плечи производителя либо импортера. Во втором и третьем случае оснащать машину придется ее владельцу - юридическому либо физическому лицу.

Что касается обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на все авто с пробегом, то такого требования не содержит ни один из принятых нас сегодняшний день нормативных документов. Потому, если ваше авто не принадлежит ни к одной из трех перечисленных выше категорий, решение о целесообразности оснащения его «тревожной кнопкой» вы можете принимать самостоятельно.

Санкции за отсутствие ЭРА ГЛОНАСС

Штрафные санкции, которые налагаются при отсутствии установленной системы ЭРА ГЛОНАСС, затрагивают только автомобили, используемые при коммерческих перевозках.

Сумма штрафа составляет от 2,5 тыс. рублей для водителя, осуществляющего управление ТС, до 500 тыс. рублей для юридического лица, отвечающего за обеспечение соответствия техники действующим регламентам.

Штрафов для частных лиц, использующих автомобили в личных целях, не предусмотрено.

Изменения в ПДД: данные ЭРА ГЛОНАСС и европротокол

Одной из причин, по которой информация об обязательном монтаже ЭРА ГЛОНАСС начала активно распространяться, стали изменения, вступающие в действие с 1 января 2018 года (Федеральный закон №223-ФЗ). Эти изменения затрагивали процедуру оформления ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено по «европротоколу» при:

  • Минимальной сумме ущерба (для пилотных Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 400 тыс. рублей, для остальных регионов - 150 тыс. рублей).
  • Отсутствии пострадавших
  • Автоматической передаче данных о ДТП из системы ЭРА-ГЛОНАСС в систему ОСАГО.

При этом использование «тревожной кнопки» хоть и облегчает анализ аварии, но не является обязательным.

Где можно установить систему?

Если нормативы, касающиеся обязательной установки ЭРА ГЛОНАСС с 2018 на авто с пробегом, затрагивают и вас, стоит позаботиться о приведении техники в соответствие с требованиями регламентов. Самостоятельно решить эту задачу не получится, поскольку оборудовать машину системой навигации и информирования можно только в специализированном сервисном центре:

  • Владелец машины приобретает терминал для установки в авто и оплачивает услуги по его монтажу и настройке.
  • После выполнения всех необходимых операций оборудование идентифицируется в системе.
  • ID-номер установленного устройства заносится в СБКТС: это свидетельство можно получить после прохождения машиной экспертизы в сертифицированной лаборатории.

Чтобы гарантировать качественный монтаж оборудования и правильное оформление всех документов, стоит доверять выполнение работ специалистам только сертифицированных сервисных центров. В этом случае вы можете получить все необходимые консультации по подбору и использованию навигационного оборудования, а также сэкономите время на оснащение техники.

Немаловажным будет и то, что большой опыт установки ЭРА ГЛОНАСС на автомобили с пробегом позволяет сотрудникам таких сервисных центров учитывать ряд неочевидных нюансов, несоблюдение которых может стать поводом для штрафных санкций.

Компания Аларм.ру является аккредитованным сервисным центром, имеющим право проводить установку терминалов вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные автомобили и другие транспортные средства. В нашем техцентре в Москве мы ежедневно устанавливаем оборудование ЭРА-ГЛОНАСС на легковые и грузовые автомобили – в данном разделе вы можете подробно ознакомиться с выполненными нами работами и посмотреть, как выглядит тревожная кнопка.

Установка Гранит-навигатор-6.18 в Mini Cooper

На автомобиль Mini Cooper в нашем техническом центре на Кунцевской был установлен абонентский телематический ГЛОНАСС/GPS/GSM терминал Гранит-навигатор-6.18, предназначенный для работы в российской системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. В случае возникновения ДТП терминал автоматически передает координаты автомобиля и информацию о сработавших датчиках оператору центра ЭРА-ГЛОНАСС, который отправляет на место происшествия необходимые службы. Наличие тревожной кнопки позволяет водителю самостоятельно передать тревожный сигнал, даже если срабатывания датчиков не происходило.

Установка Гранит-навигатор-6.18 в MAN TGL 12.250

На автомобиль MAN TGL 12.250 мы установили Гранит-навигатор-6.18 ЭРА-ГЛОНАСС для работы в российской системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС – установка подобных терминалов является обязательной для всех автомобилей, ввозимых в Россию. При срабатывании встроенных датчиков удара/наклона/переворота устройство передает экстренное сообщение, и на место ДТП выезжают необходимые экстренные службы.

Установка ЭРА ГЛОНАСС Итэлма в BMW X3

BMW X3 был оснащен терминалом ЭРА ГЛОНАСС Итэлма, предназначенным для фиксации аварийных ситуаций и передачи информации о координатах автомобиля и характере ДТП операторам центра ЭРА-ГЛОНАСС, которые отправляют на место происшествия необходимые службы – скорую помощь, спасателей и т.д. Терминал оснащен собственной батареей, что позволяет ему работать автономно. Водитель может самостоятельно связаться с оператором, нажав на кнопку SOS, расположенную на пользовательском блоке терминала Итэлма.

Стоимость установки терминала зависит от конкретного автомобиля, т.к. способ подключения системы и монтажа кнопки может варьироваться для различных моделей авто. Мы также предлагаем установку ЭРА-ГЛОНАСС на выезде – там, где удобно вам!

Установить ЭРА-ГЛОНАСС на свой подержанный автомобиль самостоятельно нельзя: это должен делать только аккредитованный центр, чтобы в дальнейшем вы могли получить СБКТС. Монтаж навигационного оборудования занимает около 2 часов – пока ваш автомобиль находится в работе, вы можете подождать в комфортной зоне ожидания. Выберите любой техцентр Аларм.ру и запишитесь на установку на удобное для вас время!

Точную стоимость услуг по монтажу ЭРА-ГЛОНАСС на ваш автомобиль вы всегда можете уточнить у наших специалистов по телефону.

Начнем с простого. "ЭРА-ГЛОНАСС", состояние "Системы-112" (экстренных вызовов) - картинка говорит сама за себя. Далее. Для связи с диспетчером "112" предполагается использовать GSM-связь (сотовую). Картинку, типа "народная карта качества сотовой связи" можно найти в Интернете применительно к региону проживания, но считается, что нормальная присутствует на 95% федеральных дорог и на порядка 50% региональных.
Иными словами, вы можете нажать кнопку SOS, но вас могут и не услышать.
Далее. Для оперативного реагирования, кроме службы "112" предполагается использовать и подразделения МВД. Принцип общий: по получению сигала (он передается с машины в ручном или автоматическом режиме), диспетчер должен связаться с источником, уточнить ситуацию. Если ответа не будет, по параметрам, предаваемым бортовым терминалом - оценить тяжесть ДТП, связаться с местной оперативной службой (например, МЧС), а она направит к пострадавшему дежурный экипаж (только кого: оперативную МЧС, ГИБДД, скорую, пожарных или можно уже не торопиться?). Но дежурный экипаж надо иметь, ибо сегодня все знают, сколько может ехать скорая или ГИБДД к месту аварии, тем более на региональную дорогу. Однако если на существующие подразделения, мы с введением "Эры", просто увеличим нагрузку, вряд ли будет достигнута оперативность реагирования. Но чтобы иметь такие (новые) экипажи а/ надо увеличить списочный состав экстренных служб и обучить вновь набранный персонал; б/ надо оснастить его техникой и специальным оборудованием и в/ на большинстве федеральных и региональных трасс организовать/ построить базы. Причем чтобы обеспечить оперативность реагирования (хотя бы один час) расстояние между ними должно быть, например, 100 км летом и 50 км зимой. Причем для создания баз нужен проект с расчетом, учитывающий аварийность, особенности дорожно-климатических условий, типичные аварии на данном участке дороги и прочее. Но даже три пункта (без проекта) подразумевают наличие бюджетного финансирования и времени на развертывание. А кто-нибудь слышал о резком увеличении финансирования МЧС и планах увеличения списочного состава именно в связи с внедрением "ЭРА-ГЛОНАСС"?
Иными словами, вы можете нажать кнопку SOS, и даже если вас услышат, то может так получиться что помощь придет слишком поздно...
Таким образом, на сегодня "ЭРА-ГЛОНАСС" полезный, но очень сырой проект и не понятно, зачем была сделана такая жесткая привязка к 1.01.2017 года. На мой взгляд, здесь повторяется история с "Платоном", а так же с переводом общественного транспорта на газомоторное топливо. Там предлагали же: давайте выберем 2-3 пилотных региона, отработаем систему, поймем все плюсы и минусы, устраним недостатки, а потом всей стране предложим готовый продукт. Но получилось как всегда...