Как можно создать программу. Пол Женский Мужской Возраст лет Рост см Вес кг. Внедрение скрипта в HTML-документ

Я сижу за клавиатурой и набираю эту статью. В CD-ишнике вращается диск: из колонок льется негромкая музыка. В правом нижнем углу экрана перемигиваются два монитора: из Интернета "скачивается" информация. В фоновом режиме работают часы, планировщик, Outlook и много еще чего. Компьютер сейчас - это многофункциональный комбайн для "перемалывания" информации, причем, такой информации, большая часть которой безразлична в каждый конкретный момент времени пользователю, а ведь изначально вычислительные машины разрабатывались лишь для проведения сложных математических расчетов, без которых пользователю было никак не обойтись. Точнее, расчетов не столько сложных, а скорее громоздких, для которых необходимо проводить большое количество однотипных вычислений. Не случайно в первую очередь возможностями вычислительных машин воспользовались военные шифровальщики и ученые- физики.

Для начала лучше начать с создания программ на консоли. Но, кстати, как выглядит консольная программа? Первыми появились программы консоли. В то время компьютер управлялся только черно-белым, и он не был достаточно мощным, чтобы создавать окна, как сегодня.

Конечно, с тех пор прошло время. Сегодня многие люди забыли, что такое консоль. У меня отличная новость! Консоль не мертва!


Итак, теперь у вас есть представление о том, как выглядит консоль. Тем не менее, несколько замечаний. Обратите внимание, что консоль развилась: она может отображать цвета, и ничто не мешает вам помещать фоновое изображение.

В настоящее время существует большое количество специализированных программных пакетов для самых разных расчетов, от экранного калькулятора и EXEL до Mathlab. Всегда можно подобрать программный продукт для необходимых расчетов. Но как быть, когда надо произвести некие специфические расчеты, а из освоенных пакетов ничто для этих целей не подходит? Особенно если этот расчет предполагается произвести только один раз. Не изучать же из-за этого Mathlab. Но если вы слегка владеете одним из языков программирования, есть смысл попытаться написать такую программу самому.




Для любой программы необходимо ввести минимальный код, который не будет делать ничего особенного, но это необходимо. Это «минимальный код», который мы теперь откроем. Эти две записи возможны, но вторая - самая распространенная. Насколько нам известно, используем ли мы один из других скриптов, это ничего не изменит для нас.

Нет необходимости останавливаться на этом, тем более, что у нас пока нет уровня для анализа того, что это значит. Полагаю, этот минимальный код, который мы только что видели, представляет для вас ничего, кроме китайского. Вам нужно научиться читать все это! Начнем с первых двух строк, которые выглядят очень похожими.

Эта статья посвящена тому, как, будучи "чайником" в программировании, написать корректно работающую программу, не сильно углубляясь в языковые дебри.

В качестве примера постараемся решить следующую простенькую задачу.

Масса тела = 50+(рост-150) x 0,32 +(возраст-21)/5

АД (верхнее)=102+0,7 x возраст+0,15 x масса тела

АД (нижнее)=78+0,17 x возраст+0,1 x масса тела

Это специальные строки, которые можно увидеть только в верхней части исходных файлов. Эти специальные строки называются препроцессорными директивами. Это строки, которые будут считываться программой, называемой препроцессором, программой, которая начинается с начала компиляции. Во время компиляции происходит несколько вещей.

Мы подробно расскажем о них позже: на данный момент вам просто нужно вставить эти строки вверху каждого из ваших файлов. Да, но они означают, что, эти строки? Мне все равно хотелось бы знать! Слово «на английском» означает «включить» на французском языке. Мы увидим позже, что они называются библиотеками.

Масса тела = 50+(рост-150) x 0,75 +(возраст-21)/4

АД (верхнее)=109+0,5 x возраст+0,1 x масса тела

АД (нижнее)=74+0,1 x возраст+0,15 x масса тела

Пусть мы стремимся, чтобы как можно больше людей смогло контролировать свое физическое состояние, и с этой целью хотим поместить программу расчета на специальном сайте в Интернете. Для этих целей нам необходимо знать как минимум HTML. Конечно, можно выставить голые формулы на сайте, предоставив посетителям возможность самим заняться подсчетами в столбик. Но гораздо приятнее просто подставить значения и получить готовый результат. Здесь уже одного HTML недостаточно, надо знать какой-то язык программирования. В принципе, подойдет любой; два плюс три запрограммировать можно на любом языке. Но если написать программку, скажем, на С++, то встанет вопрос, каким боком ее "прилепить" к html-у. Кроме того, придется еще разбираться и с CGI. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться языком Java, написав соответствующий аплет, но кто сказал, что это так просто, и, с другой стороны, стоит ли стрелять из пушек по воробьям? Поэтому для несложных прикладных задач как нельзя лучше подойдет JavaScript. Если вы этим языком не владеете, а знаете, например, VBScript, то вам не стоит расстраиваться, эти языки из одной "весовой категории" и почти все, что может JavaScript, может и VBScript и наоборот. Если вы еще не освоили не один из этих языков, то, почитав денька два учебник из серии "для чайников", сможете сносно писать некоммерческие программки "для себя".

В основном эти файлы содержат готовый код, который позволяет отображать текст на экране. Без этих файлов написание текста на экране было бы невозможным. Компьютер у основания не знает, как это сделать. Вы видите камбуз, в котором мы находимся! Короче говоря, первые две строки включают библиотеки, которые позволят нам отображать текст на экране довольно «легко».

То, что вы видите, есть то, что называется функцией. На данный момент наша программа содержит только одну функцию. Функция позволяет собирать несколько команд на компьютере. Сгруппированные в функцию, команды позволяют вам делать что-то конкретное. Не вдаваясь в подробности построения функции, проанализируем ее основные части. Первая строка содержит имя функции, которая является вторым словом. Да: наша функция называется «основной». рука - основная функция вашей программы, всегда начинается ручная функция, с которой начинается программа.

Итак, с языками определились, начинаем программировать. Некоторые думают, что программирование - это написание кодов программ. Нет. Написание кодов - это всего лишь кодирование, или в случае HTML - верстка.

Начнем программирование с общих утверждений, что должна выполнять программа.

Программа должна извещать пользователя, для чего она предназначена. В нашем случае посетителю сайта должно быть ясно, что ему предлагается проконтролировать свое физическое состояние. Без длительных разбирательств пользователь должен понять, что куда надо подставить, чтобы получить результат. То есть надо разработать удобный и, желательно, привлекательный интерфейс (убеждаемся, что средствами HTML этого достичь возможно).

Поэтому вся рукавая функция находится между этими фигурными скобками. Если вы следовали хорошо, наша основная функция содержит две строки. Эти строки внутри функции имеют имя. Они называются инструкциями. Каждая команда представляет собой команду на компьютере. Каждая из этих строк просит компьютер сделать что-то конкретное.

Программа, в конце концов, представляет собой не что иное, как серию инструкций: «сделай это», «сделай это». Вы отдаете приказ своему компьютеру, и он выполняет их. По крайней мере, если вы хорошо тренировались. Очень важно: любая инструкция должна заканчиваться точкой с запятой;. Таким образом, человек осознает, что такое инструкция, а что - нет. Если вы забудете поставить точку с запятой в конце инструкции, ваша программа не будет компилироваться!

Далее

Программа должна делать корректные вычисления, не утруждая пользователя излишними запросами и специальными установками. Так как наша программа должна выполняться в Интернете, то здесь важна скорость, работа без излишних перезагрузок. Использование языка JavaScript удовлетворяет этим условиям. Поэтому идем дальше и пытаемся постепенно углубиться в детали.

Когда ваша программа достигнет этой строки, на экране появится сообщение на экране, а затем перейдите к следующей инструкции. Эта строка указывает, что мы находимся в конце нашей ручной функции и запрашиваем возврат значения. Почему моя программа вернет число 0?

Фактически, каждая программа после завершения возвращает значение, например, чтобы сказать, что все прошло хорошо. В большинстве случаев это значение действительно не используется, но его все равно нужно вернуть. Функционирование минимального кода описано подробно.

Если это не так, не стесняйтесь, не заставляйте себя читать все остальное, сделайте перерыв и перечитайте начало главы с отдохнутой головой.


Все, что вам нужно сделать, это скомпилировать проект и запустить его. Если вы еще этого не сделали, вам будет предложено сохранить файлы.

У нас есть три пути:

Первый. Начать разрабатывать сразу всю программу, одновременно решая проблемы интерфейса, расчетной части и взаимодействия между ними.

Второй. Создать расчетную часть, а затем надстроить над ней интерфейс.

Третий. Начать с разработки интерфейса и под него подстраивать расчет.

При разработке крупных проектов решить, по какому пути пойти, задача не из легких, и чаще всего для этого проводятся специальные исследования. Довольно часто бывали случаи, когда неверно выбранная стратегия приводила к тому, что на полпути приходилось прекращать работу и начинать все с начала. В нашем случае, когда задача легко обозрима, можно начинать с чего угодно. Мне, например, захотелось вначале сделать интерфейс.

После невыносимого времени ожидания ваша первая программа появится перед вашими глазами, полностью охваченными счастьем.


Программа отображает «Привет, мир!». Вам будет предложено нажать любую клавишу на клавиатуре, чтобы закрыть окно. Ваша программа останавливается.

С этого момента мы модифицируем код этой минимальной программы. Как и прежде, консоль должна открыться. Он сообщает компьютеру: «Покажите мне это сообщение на экране». Эта функция, где она? Вы помните эти две строки? Библиотеки фактически являются файлами с множеством функций, все готовые внутри, эти файлы содержат большинство базовых функций, которые необходимы в программе. Это функция, которая вызывает другую. Итак, чтобы вызвать функцию, это просто: просто напишите свое имя, затем две круглые скобки, затем точку с запятой.

Создание интерфейса WEB-странички

Чтобы не сильно напрягаться и не тратить много времени по написанию кода, воспользуемся FrontPage Express. Здесь нам даже не понадобится на первых порах знание языка гипертекстовой разметки. Просто пишем вводной текст и выстраиваем квадратики формы на странице. Вот что должно получиться в редакторе (см. рисунок 1). Примерно так же будет выглядеть и готовая страница. FrontPage Express автоматически сгенерирует следующий код:

Это нормально, но этого недостаточно. Это указывает на то, что инструкция прекращается. Вот исходный код, который вы должны иметь перед собой. Поэтому для компьютера есть две команды. Далее показано, что эта программа дает на экране.


Специальные символы - специальные буквы, которые позволяют указать, что вы хотите перейти к строке, вкладке и т.д. их легко распознать: это набор из двух символов. Первый из них всегда является анти-косой чертой, а второй - числом или буквой. Вот два общих специальных символа, которые вам, вероятно, придется использовать, а также их значение.






Узнайте
свою оптимальную физическую форму


Пол:

Женский
Мужской
Возраст лет Рост см Вес кг




Это уже немного лучше, не так ли? Не довольствуйтесь тем, что вы читаете, попробуйте немного собственных изменений в программах, которые мы видим вместе! Оттуда у вас есть два решения. Будьте уверены, ваши будущие «профессиональные» программы не будут иметь этой проблемы.

  • Если у вас нет уровня, забудьте об этой возможности в данный момент.
  • Не используйте акценты.
Чтобы не смущаться, вам придется писать без акцента.

Мы благодарим нашего друга Жерара за решение этой проблемы! Это означает ввод текста в середине вашей программы, чтобы указать, что он делает, для какой строки используется код и т.д. это действительно важно, потому что даже как гений для программирования, необходимо сделать некоторые аннотации здесь и там.





Первый этап проектирования интерфейса закончен. Внесем в текст формы некоторые изменения. Так как мы не собираемся никуда отправлять данные из формы, уберем method="POST", но зато добавим название формы, чтобы нам было удобнее в дальнейшем работать. Пусть форма называется "Zdorov". Переименуем также названия полей формы: "D1"="pol", "T1"="Let", "T2"="Rost", "T3"="Ves", "B1"="shet". Для удобства уберем также все теги форматирования шрифтов, заменив их на ... .

Позже оказаться в середине одного из ваших исходных кодов и лучше объяснить вам, какую строку кода можно использовать. Вы напишете, например. Эти строки позволяют добавлять файлы в проект, называемые так называемыми библиотеками. Именно через эту функцию начинаются все программы.

Да, похоже, он больше, но на самом деле он такой же, как сейчас. Впоследствии, если программист хочет более подробно изучить эти инструкции, он достаточно умен, чтобы добраться туда самостоятельно. Программы могут общаться с пользователем через консоль или окно. . Хорошо ли начинать с того, есть ли у вас уровень программирования, можете ли вы с ним что-нибудь сделать?

В результате форма "Zdorov" примет вид:


Пол
Женский
Мужской

Возраст лет
Рост см
Вес кг

m0=Math.round(50+(document.Zdorov.Rost.value-150)*0.32+(document.Zdorov.Let.value-21)/5);


adv0=Math.round(102+0.7*document.Zdo-rov.Let.value+0.15*m0); adn0=Math.round(78+0.17*document.Zdo-rov.Let.value+0.1*m0);

adv1=Math.round(102+0.7*document.Zdor-ov.Let.value+0.15*document.Zdorov.Ves.value);

Программирование, на каком языке?

Постепенно вы будете учиться достаточно, чтобы начать делать программы все более сложными. Ваш компьютер - странная машина, это наименьшее, что мы можем сказать. Вы видите здесь компьютерный язык вашего компьютера, называемый двоичным языком. Ваш компьютер знает только этот язык и, как видите, совершенно непонятно.

Итак, это наша первая реальная проблема. Ваш компьютер не говорит по-английски, а тем более по-французски. Тем не менее, немыслимо писать программу на двоичном языке. Даже самые безумные компьютерные ученые этого не делают, то есть! Ну, идея о том, что у компьютерных ученых было изобрести новые языки, которые затем будут переведены в двоичные файлы для компьютера. Самое сложное, что нужно сделать, это реализовать программу, которая является «переводом». К счастью, эта программа уже написана учеными-компьютерщиками, и нам больше не придется это делать.

}
else{



v1=Math.round(109+0.5*document.Zdor-ov.Let.value+0.1*document.Zdorov.Ves.value);
};

} Функция Sthet() является скриптом для расчета физической формы. Смысл записей скрипта понятен из комментариев.

Внедрение скрипта в HTML-документ

Завершающий этап работы - компоновка программного кода.




Вы не только знаете, о чем говорите, но если однажды вам придется поговорить с другим программистом, вы будете знать, как заставить вас понять, Разумеется, люди вокруг вас будут смотреть на вас, как на инопланетян, но вам не нужно быть осторожными! Первый бокс: «Ваша программа написана на упрощенном языке». Этот знаменитый «упрощенный язык» на самом деле называется языком высокого уровня. язык высок, тем ближе к вашему реальному языку, поэтому язык высокого уровня прост в использовании, но он также имеет некоторые небольшие недостатки, как мы увидим позже.

Скрипт помещаем в часть ... документа. Кнопку "Посчитать" заставляем инициализировать расчет:

Добавляем стиль текста.


h3 {font-family: Arial;color: yellow";}

В итоге получаем следующий HTML-документ:





Узнайте свою оптимальную физическую форму

h3 {font-family: Arial;color: "yellow";}








Пол
Женский
Мужской

Возраст
лет Рост
см Вес
кг



Напишите мне письмо


Все, можно закачивать файл на сайт и ждать откликов благодарных посетителей.

Приведенный пример, конечно, не блещет остротой программистской мысли, все задачи решались "в лоб", но результат достигнут в кратчайшие сроки, что в большинстве случаев и требуется.


Совсем немного времени прошло со времени появления первого персонального компьютера, а он уже прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Всего 30 лет назад компьютер воспринимался только как средство для работы, а на сегодняшний день это уже мультимедийный и игровой центр, а также рабочая станция и сервер в одном лице. Всё зависит от установленного программного обеспечения. Всем знакомы дистрибутивы офисных приложений от компании "Microsoft", но совсем немногие задумываются над тем, как они работают. Например, программное обеспечение "Excel" основано на языке программирования "Visual Basic", что обеспечивает пользователю более простой и быстрый способ взаимодействия при вводе и обработке табличных данных.

Что же это такое - компьютерная программа? В первую очередь это некая последовательность инструкций, которая должна выполняться в зависимости от построения алгоритма. В системном программировании программа рассматривается как размещённые в компьютерной памяти данные и системные коды, которые исполняются процессором для достижения определённых результатов. Здесь стоит обратить внимание на то, что данные находятся в оперативной памяти и исполняются процессором.

Перед тем как взяться за написание программы, нужно для начала определить её основные функции, от этого будет зависеть какой она будет иметь внешний вид. Например, программа для сравнения таблиц с целью выявления изменений будет больше всего похожа на двухпанельный Excel. Также необходимо определиться с тем, будет ли программа работать самостоятельно или использоваться как дополнение к уже существующему программному обеспечению. Одним из основных факторов является операционная система в которой будет исполняться программный код. Если на ПК установлена ОС Windows, то для реализации такого проекта было бы разумно использовать Visual Basic, т. к. в программном обеспечении MS Office этот язык программирования уже присутствует. Конечно можно использовать и другие языки программирования, например Delphi или C++. Эти языки позволяют собирать программу в конструкторе, где из разных частей постепенно собирается конечный продукт.

Следующим шагом в создании программы является разработка интерфейса. Для этого можно воспользоваться дизайнером формы и инспектором объектов, которые уже изначально заложены в дистрибутивах программного обеспечения для разработчиков и открываются непосредственно из меню редактора. С их помощью вы сможете не только определиться с внешним видом вашего творения, но и задать свойства объектов, что значительно упростит дальнейшую разработку и редактирование кода.

Теперь пришло время описать свои идеи в алгоритме. Для этого можно использовать текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, например Notepad++. Компьютер понимает машинный код, состоящий из единиц и нулей, к счастью в наши дни уже нет необходимости писать алгоритм таким же образом. Для того, чтобы перевести инструкции из языка программирования в двоичный код, используются специальные программы компиляторы, они входят в состав дистрибутива любой среды программирования. Перед тем как написать программу для компьютера, стоит обязательно изучить хотя бы один из языков программирования, для новичков неплохо подойдёт Visual Basic. Особое внимание стоит обратить на то, что не следует пользоваться такими текстовыми процессорами как Word или Wordpad, по той причине что они создают в документе скрытые символы, которые впоследствие будут вызывать ошибки при компиляции.

Осталась самая малость, пишем файл помощи, используя для этого опять же специальный компилятор, и создаём конечный дистрибутив своей программы. Дистрибутив - это архив с вашей программой и дополнительными возможностями, как например, выбор места для установки, выбор языка, а также при необходимости можно добавить некоторые специальные функции. Не забываем прилагать описание дистрибутива в виде "Readme. txt". Вот, в принципе, и всё, программа готова.