Колледж где можно выучиться на программиста. Математика и компьютерные науки. Есть ли польза от онлайн-курсов и интенсивов

Школьники уже, кажется, сдали ЕГЭ и вот-вот отправятся подавать документы в ВУЗы. Программирование и IT-технологии пользуются стабильным спросом, примерно как юридические и экономические специальности 10 лет назад.

В этой статье я расскажу как работает высшее образование для IT, как правильно выбрать IT-специальность.
Статья будет полезна не только абитурентам-2015, но и школьникам старших классов, которые уже решили связать свою жизнь с IT.

Ожидается, что ученики будут работать над проектами в течение нескольких часов каждый вечер. Программа работает 11 часов в день, шесть дней в неделю в течение 12 недель, при этом учебная программа делится на два блока с отдельными задачами. Студенты усваивают мышление, управляя дисциплиной разработки программного обеспечения в промышленности.

Второй блок фокусируется на завершении личного проекта, выполняя более амбициозный групповой проект, позволяя студентам работать так, как они были бы на работе. Ниже представлена ​​структура структур ценообразования. В отрасли существует ряд моделей оплаты за обучение, которые подробно описаны ниже.

Нужно ли поступать в ВУЗ, чтобы стать программистом?

Существует множество точек зрения на этот вопрос и, уверен, в комментариях его не раз поднимут. По моему скромному мнению, высшее образование не является обязательным условием становления специалиста в области IT, ровно как и гарантией этого. Но может стать прочным фундаментом для профессионального роста.

Студенты могут посещать за плату в обмен на процент от начальной зарплаты. Студентам предлагается гарантия занятости, то есть программа возмещает стоимость обучения, если студент не найдет работу в течение определенного периода после окончания учебы. Несмотря на то, что в некоторых программах регулярно приводятся шесть цифр зарплаты для их выпускников, студенты должны быть реалистичными по поводу своего потенциала после окончания учебы. Шана Мыско из Академии Бетаморе говорит, что цель заключается в том, чтобы выпускники были удобными, начиная с позиции начального уровня.

Вы можете читать книги, участвовать в OpenSource-коммьюнити, подрабатывать на oDesk и через несколько лет будете опытным разработчиком, без высшего образования. Правда, ничто не мешает это всё делать параллельно учёбе в ВУЗе, кроме собственной лени.
Вы можете поступить, сдавать зачёты и экзамены, получить диплом и не стать в итоге профессиональным программистом - таких историй миллионы.

Обучение осуществляется в лабораторной среде и почти каждый день посвящается написанию кода с партнером. Конкурентоспособная программа, Академия приложений имеет 5-процентный коэффициент приема, но поддерживает 98-процентное трудоустройство выпускников. 12-недельный базовый загрузочный буткамп предназначен для людей с опытом промежуточного программирования и предлагает расширенную учебную программу по созданию веб-приложений, управляемых базами данных.

Школа предлагает множество краткосрочных классов и учебных курсов, которые обычно варьируются от четырех до шести дней. Занятия сосредоточены исключительно на разработке приложений, а индивидуальная инструкция включает 10 часов занятий и лабораторного времени каждый день. После регистрации студенты проводят 11 часов в день, шесть дней в неделю в течение 12 недель. Вторая половина сосредоточена на завершении личных и групповых проектов по подготовке выпускников для реальных сценариев работы. По окончании обучения студенты получают шесть месяцев последипломной поддержки и возможности трудоустройства в компаниях-партнерах.

Хороший ВУЗ даёт прежде всего отличные условия для того, чтобы получать знания, опыт, связи и вырасти как личность. И только от вас зависит, как вы будете их использовать (и будете ли вообще).
Примем условно, что вы уже приняли решение получить высшее образование в сфере IT, и пойдём дальше.

Бакалавр, специалист и магистр

С тех пор как министерство образование решило интегрировать Россию в болонскую систему высшего образования прошли годы и многое изменилось. Раньше все ИТ-шники могли получить только диплом специалиста. В этом году выпустились последние дипломированные специалисты (за исключением специальностей, где срок обучения более 5 лет).
Сейчас вы можете стать бакалавром, после этого - магистром, а далее поступать в аспирантуру для соискания российского аналога Ph.D.

Программирование для выпускников нетехнических колледжей

Узнайте как можно больше по своему усмотрению! Важно видеть, нравится ли вам это. Шон Дрост, реактор взлома. Тем не менее, решение о выходе из работы, возможно, переезд и участие в трехмесячной интенсивной учебной программе не следует делать легкомысленно.

По словам Шаны Мыско, «большинство студентов - смены профессий, чьи карьеры после колледжа не сработали для них из-за отсутствия возможностей для трудоустройства или отсутствия взаимодействия со своей карьерой». Вы мотивированы погрузиться в программу интенсивного обучения на полный рабочий день. У вас есть базовые навыки владения компьютером. Вы можете сосредоточиться в течение длительного времени. времени.

  • Вам нравится код.
  • У вас есть способность к технической работе.
  • Вам нравится решать сложные проблемы.
  • Вы можете работать с другими.
Хотя программы могут привести к новым возможностям трудоустройства, они являются дорогостоящими, трудоемкими и сложными.

В старых учебных планах для «специалистов» урезали количество часов на один год, при этом самые сложные дисциплины были либо удалены, либо сокращены. Многие академические темы из области алгебры, теории вероятности, физики останутся для бакалавра неосвещёнными преподавателем. В ряде специальностей, где программирование является вспомогательной компетенцией (например, информационная безопасность), под нож попали различные технологии программирования - от web-разработки до параллельного программирования.

Учитывая общую стоимость, определение оптимального варианта может быть сложным. Студенты должны установить свои мотивы и цели для участия до поступления. Цель - создать компанию? Развить набор навыков для изменения карьеры? Предполагаемые участники должны убедиться, что их будущие устремления совпадают с тем, что они узнают, и что эти навыки переходят к предстоящим возможностям. Финансовая помощь и стипендии недоступны, хотя некоторые программы могут предлагать скидку, если оплата полностью оплачивается до начала курса.

Такие программы, как Академия приложений, могут позволить отсрочку обучения, пока учащиеся не закончат программу и не обеспечат работу. Помимо учебы, другие расходы, которые следует учитывать, включают расходы на переезд и жилье. Поскольку программы в основном сосредоточены в крупных городах, будущие студенты должны быть готовы к переходу для участия в программе. Можете ли вы позволить себе переехать в новый город на три месяца или дольше? Можете ли вы финансировать не только обучение, но и связанные с этим расходы, такие как жилье и питание во время посещения программы?

В остальном ни теоретический материал, ни методика преподавания не изменились. Сократился объем материала. Если в каком-то ВУЗе раньше давали лабораторные для Pascal, то по-прежнему их и дают.
При этом учебные планы магистратуры могут похвастать новизной. Об этом можно написать отдельно, если будет спрос.

Нужно учитывать, что бакалавр - это не готовый сотрудник, который может прийти к работодателю с красным дипломом и просить среднюю зарплату по больнице. Бакалавр что-то знает, что-то умеет из технологий, но как правило не умеет работать в команде, большом коллективе и полностью самостоятельно решать конкретные практические задачи. В терминологии разработчиков это Junior, подающий надежды через 2-4 года стать Middle Developer. Во многих компаниях таким выпускникам без опыта устраивают стажёрские программы с наставником на 6-12 месяцев.

Большинство кодирующих загрузочных камер работают с понедельника по пятницу, а студенты проводят от 8 до 12 часов в день в своих исследованиях. Можете ли вы заняться сложной кривой обучения, посвящая 60-100 часов в неделю изучению кодирования? Из-за ускоренного расписания ученики, которые отстают, могут попытаться догнать.

Ниже перечислены три момента, которые необходимо рассмотреть перед выбором программы. Для будущего студента ключевым является поиск программы, которая обеспечивает обучение конкретному языку программирования, наилучшим образом соответствующему будущим планам карьеры. Перед тем, как зарегистрироваться, студенты должны узнать о инструкторах программы. Являются ли они профессионалами в отрасли? Какой у них опыт профессионального кодирования? В некоторых программах используются последние классы для обучения, то есть они не будут иметь тот же уровень знаний в реальном мире, что и опытные профессионалы.

Само собой тот факт, что специалитет просто уменьшили на 20%, не мог порадовать министерство образования. Мало кого может порадовать «недоспециалист», который теперь знает ещё меньше. Поэтому с 2015 года будут повсеместно вводить прикладной бакалавриат как альтернативу неполному академическому образованию.

Если коротко, то прикладной от академического отличается новым учебным планом, где все дисциплины сфокусированы на выпуск максимально готового к реальным рабочим задачам сотрудника. Без стажировок и прочих головняков для работодателя. Например, из академического бакалавриата может выйти «математик-программист», а из прикладного «Разработчик.Net», «Разработчик реляционных баз данных» или «Программист C++». Последние более интересны рынку труда сразу после окончания ВУЗа, первые же после окончания бакалавриата должны поступать в магистратуру и дальше качать свои компетенции, чтобы после выпуска претендовать на более высокие позиции. Другая полезная вещь - участие в учебной программе прикладного бакалавриата работодателей (как базы практики) и IT-вендоров.

Конечной целью участия в такой программе является выход на новую работу. Перспективные учащиеся должны спросить о программах поддержки карьеры. Предлагает ли школа возобновление работы, услуги по трудоустройству или ярмарки вакансий? Школа также проводит день найма для потенциальных работодателей для просмотра студенческих проектов. Почему они участвуют в этих программах? Технология, используемая в стартапах и других инновационных компаниях, меняется так быстро.

Инструкторы - это отраслевые эксперты, которые видят из первых рук то, что необходимо на рабочем месте, и обеспечивают, чтобы эти навыки отражались в учебном плане. Дрост: Мы находимся в середине необычной исторической аномалии: для программистов есть еще миллион рабочих мест, чем программистов. Большинство людей, включая выпускников колледжей, находятся в карьере, которая не возбуждает их и не предлагает возможности для роста.

Несмотря на то, что идея на мой взгляд здравая и её реализация была начата ещё 5 лет назад в 44 пилотных ВУЗах, я ещё не встречал ни качественно новых учебно-методических материалов, ни готовых к самостоятельной работе выпускников. Предполагаю, что в ближайшие 2-3 года ничего не изменится и значительной разницы в подготовке академического и прикладного бакалавриата не будет. Тем не менее, если вы уже решили быть магистром - поступайте на академический, если после 4 лет обучения планируете идти работать, а к магистратуре вернуться «когда-нибудь» - то на прикладной.

Большинство из них - карьеры, чьи карьеры после колледжа не сработали для них из-за отсутствия возможности трудоустройства или участия в работе. Имея очень сфокусированный учебный план и не принимая ненужных курсов «наполнителя», студенты могут быстро попасть в рабочую силу и начать получать более высокие зарплаты гораздо раньше, чем если бы они пошли в техническую школу или четырехлетний колледж. Многие отделы человеческих ресурсов ищут опыт колледжа, даже если степень или концентрация не связаны с технологией.

Если вы успешно учились в колледже, вы продемонстрировали степень дисциплины и самомотивации. Тем не менее, наличие степени в колледже не гарантирует успешного опыта загрузки. Дрост: Многие студенты имеют высшее образование, но предшествующие отрасли или академические навыки не требуются. Степень колледжа не является показателем успеха в нашей программе. Большинство успешных претендентов были введены в программирование, написав код самостоятельно или через курсы на платформах электронного обучения.

Преподавание в ВУЗе

Если в школе учатся, то в ВУЗе обучаются. И разница тут огромна. Никто не будет заставлять учиться. Если хотите получить диплом - сидите, разбирайтесь, спрашивайте у однокурсников. Преподаватель - это просто носитель знаний, который умеет эти знания пояснять. Его цель - рассказать, ваша - понять. Если вы что-то не поняли - преподаватель свою цель всё равно выполнил. Даже если в отдельных случаях это не так - лучше думать именно в такой парадигме, будет меньше разочарований.

Посредством взаимодействия и обучения от лучших в бизнесе студенты расширяют свою профессиональную сеть, снижая некоторые препятствия для занятости. Мыско: Основные преимущества - получить навыки, необходимые для начала новой карьеры и получения этих навыков за такой короткий промежуток времени. Это экономит время и деньги в долгосрочной перспективе.

Вы получаете более эффективный опыт кодирования и просматриваете критический контент, который не охватывают программы компьютерной науки. Они обеспечивают основу, но по завершении вы все еще смотрите на работу на начальном уровне, и многое еще предстоит узнать. Ниже приведен снимок ресурсов, доступных потенциальным программистам, ищущим разные форматы обучения.

Качество преподавания заключается именно в том, насколько хорошо преподаватель доносит до вас знания, какую практическую компетенцию вы при этом получаете. Например, донести принцип ООП можно на языке программирования Delphi, а можно на C# или Java. Вы поймёте ООП в любом случае, если будете стараться, но знакомство с языками C# или Java будет полезно для вас в будущем, при подготовке курсовых работ, при подработке или дальнейшем трудоустройстве.

Онлайн-платформа, предлагающая как бесплатные, так и платные обучающие треки, чтобы помочь начинающим программистам открыть инструменты торговли. Студенты получают пожизненный доступ к материалу курса и четыре недели поддержки инструктора. Переполнение стека.

Общественный колледж. Общественный колледж может быть хорошим вариантом для людей, которые хотят повысить свои знания или приобрести новый набор навыков для изменения карьеры. Студенты могут выбирать из традиционных двухгодичных программ повышения квалификации в области информатики, а также ускорять курсы компьютерного программирования, предоставляя обучение на основе компетентности через модули, ориентированные на темы.

Преподавание - штука инертная. Чем больше преподаватель читает один и тот же курс на примере одних и тех же технологий - тем лучше у него получается донести знания до студентов. Но IT-технологии меняются слишком быстро, поэтому возможны две крайности:

    преподаватель читает вам то, что морально устарело, но вы всё прекрасно понимаете

    Итак, вы хотите стать инженером-программистом. Мое предположение: вы занимаетесь информатикой, вы любите кодировать, и вы хотите построить следующую большую вещь. Давайте сделаем глубокое погружение в то, что вам действительно нужно сделать, чтобы получить быстрый темп, футуристическую работу по разработке программного обеспечения. Мы начнем с начала: в старшей школе, а затем расскажем, какой идеальный путь вам нужно предпринять, чтобы стать здоровым на вашем пути, чтобы присоединиться к рядам элиты программного обеспечения.

    Зачем становиться инженером-программистом?

    Полезно узнать, какой язык лучше всего вам подходит, практикуя на языке, который вам больше всего интересен, и работая над несколькими небольшими проектами. Это нормально начать путь, отклонить этот путь и повторить попытку. К тому времени, когда вы закончите учебу, вы должны быть искусными на одном конкретном языке. Не уклоняйтесь от того, что вы не будете самым опытным кодером в комнате; всегда есть кто-то, кто на два шага позади вас. И имейте в виду, что техническое пространство навсегда меняется, поэтому вы можете быть в курсе новых событий, чтобы держать себя на вершине.

    преподаватель рассказывает о новейших технологиях, но у вас остаются большие пробелы в понимании чего-либо (если вы не восполните их самостоятельно в книгах, на StackOverflow или MSDN - то так оно и останется).

Есть замечательные преподаватели, которые каждый год обновляют 30% своего учебно-методического материала, но на такие усилия готов не каждый.

Помимо дробления бакалавриата на академический и прикладной, сейчас также проходит обновление стандартов образования со второго поколения на 3 и 3+. В условиях такого количества изменений в преподавании - есть риск, что ближайшие 2-3 набора студентов будут подготовлены хуже, чем последующие. А значит - нужно прилагать больше личных усилий.

Выбирая ВУЗ и специальность желательно знать Кто и Что вам будет рассказывать. Перед окончательным выбором - узнавайте у текущих студентов, читайте студенческие группы VK.

Выбор специальности

Итак, вы решили получить высшее образование, стать программистом. И не просто программистом, а, например, именно Web-разработчиком, специализирующемся на frontend. Круто, что в 18 лет уже есть цель в жизни, но спешу расстроить. В нашем государстве есть такая штука как стандарты высшего образования и они куда более абстрактны, чем вам бы этого хотелось.

Полный список стандартов высшего образования можно посмотреть вот . Не по всем ещё есть стандарты поколения 3+, но до конца года будут. Рекомендую почитать эти скучные документы.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (МОАИС).

Специальность, дающая наилучшие условия для развития компетенций разработчика.

Вы изучите: технологии программирования на различных языках (обычно за 4 года вы познакомитесь с минимум тремя языками программирования - например: C++, C#, Lisp, или C++, Java, Python), разработка и основы администрирования реляционных и объектно-ориентированных БД, сетевые технологии, разработка приложений «клиент-сервер», «клиент - сервер приложений - сервер БД», параллельное программирование.

Обучение даёт понимание программирования в принципе, за пару месяцев вы способны изучить любой язык программирования и развиваться в нём; понимание как работает любая программа, как решить большинство вычислительных задач. После получения диплома из вас крепкий Junior, но как только вы разберётесь с конкретными задачами и инструментами в конкретной компании, багажа знаний будет достаточно, чтобы претендовать на Middle.

После опыта работы и хорошей магистратуры по этой специальности вы сможете не просто делать программы и информационные системы, но познакомитесь с принципами разработки высоконагруженных систем, управления командой, планирования разработки и сможете претендовать на Senior и Team Lead.

Фундаментальные информатика и информационные технологии (ФИИТ).

Специальность близка к МОАИС, но ориентирована на вычислительные эксперименты и исследовательские задачи.
Иными словами, как программист вы будете в наилучшей форме, но вы будете почти бесполезны для решения практических бизнес-задач. Зато вы ценный кадр для R&D-департаментов, научных лабораторий и научно-исследовательских команд. Обучение по этой специальности в хорошем ВУЗе даёт возможность выбирать место работы по всему миру, работая известных компаниях. Уже изначально предполагается, что бакалавриат будет только первой ступенькой вашего образования.

Вполне реальная история: получив бакалавра в МГУ, поступить в магистратуру CalTech. Само собой, физика, алгебра и матанализ должны быть вашей страстью.

Информатика и вычислительная техника (ИВТ).

Специальность ориентирована на воспитание системных программистов, работающих «с железом». У вас будут навыки программирования роботов, систем реального времени и работы с паяльной лампой. С таким образованием разрабатывать скучные учётные системы и веб-приложения не захочется, но ваша дальнейшая карьера может начаться как инженера по видеонаблюдению в небольшом ЧОПе, так и в лаборатории робототехники крупного бренда (само собой после прохождения магистерской программы).

На мой взгляд с чисто программистскими специальностями всё. Ниже будет перечень специальностей, где тоже обучают программированию. Но если у специальностей сверху учебный план построен так, чтобы выпустился Программист, то у специальностей ниже - Специалист в чем-то с навыками программирования.

Не только программист

Программная инженерия

Относительно новая специальность, готовящая по сути менеджеров программного продукта. Этот специалист смотрит поверх задач разработки, управляет требованиями, функционалом, версиями, командами разработки. На первых курсах вы изучите технологии программирования и, возможно, пару языков, но дальше в учебном плане будет всё больше про управление разработкой ПО. Начинать карьеру можно как Junior Developer, но вместо дальнейшего апгрейда до Middle вы станете менеджером проекта.

Прикладная информатика

Выпускает системных аналитиков с широким кругозором в IT и бизнесе. Они тоже умеют программировать, но по настоящему хорошо у них получается писать технические задания, формализовать бизнес-процессы и эффективно коммуницировать с разработчиками, которые витают в высоких абстракциях. Можно стать менеджером проекта или даже директором своей компании, если есть такие амбиции.

Бизнес-информатика

Очень близка к прикладной информатике, но компетенции менеджера у выпускника значительно сильнее. Можно быть консультантом по применению IT или управлять политикой IT небольшого холдинга. После получения диплома начать работать хоть в саппорте, но карьерная цель «IT-директор» может быть достигнута за считанные годы.

Информационные системы и технологии

Фокус на администрировании информационных технологий и правильном выборе софта и железа под задачи корпоративной локальной сети. Программирование будет, но на процедурном уровне, ближе к скриптам и конфигурационным файлам.

Математика и компьютерные науки

Большая порция фундаментальных знаний позволит вам работать как учителем информатики в школе, так и аналитиком в крупной компании. В хорошем ВУЗе эта специальность тяготеет к научным исследованиям и также может быть стартом в R&D для тех, кто физике предпочитает математические науки.

Информационная безопасность

Первый курс часто похож на специальности вроде МОАИС, где программируют много и на разных языках, но потом это прекращается. Вы не должны писать код, вы должны понимать как любой код могут атаковать. Сети и операционные системы будут знакомы как никому другому, можно будет называть себя хакером, но работать придётся в сфере безопасности, с нормативно-правовыми документами, а не только с firewall и sniffer.

Важно понимать, что всё зависит от конкретного учебного заведения. Это как стандарт HTML и его реализация на сайте провинциального салона красоты. Есть ВУЗы, где студенты всех специальностей ходят на одинаковые лекции. Есть ВУЗы, где МОАИС изучает Visual Basic и Pascal, пишет макросы в Excel, а базы данных изучает на примере Access. Если в вашем родном городе именно такой ВУЗ, то пора покупать билеты на поезд.

Выбор специальности при поступлении крайне важен, поскольку определяет дальнейшую карьеру и, может быть, всю жизнь. Это по сути первый самостоятельный выбор в жизни и ошибка будет измеряться годами. Поэтому рано «выдыхать» после ЕГЭ, самое время узнать как можно больше про ближайший университет, его студентов и преподавателей. Удачи.

Да, вот такой странный вопрос xD. Ну вообще немного о себе. Возможно след. обзац можно и не читать, но как мне кажется так куда понятней чего я хочу выяснить.

История

У нас небольшой город. Жителей не много, но благодаря одному крупному градообразующему предприятию город стабильно развивается. Исходя из потребностей этого предприятия востребованными оказываются по большей части рабочие профессии (электрики \ сварщики \ токари \ химики и т.д.). А вот меня какой-то черт потянул учиться программистом:). Учиться пошел в местный колледж, по сути - основной источник рабочих кадров в городе. Ну и вскоре, как это часто бывает, выяснилось что профессия конкретно программиста там дается довольно посредственно. Был неплохой курс математики, благо был очень сильный педагог (впрочем я умудрился проспать половину лекций), а всё что касается непосредственно программирования и алгоритмизации давалось сильно на базовом уровне. Т.е. чтобы было понятно: за 4 года обучения «программист» колледжа осваивает Delphi на уровне работы с компонентами, и базой данных в виде MS Access. Также на лекциях по БД преподавали и какую-то очень старую версию FoxPro. Сам я увлекался Delphi ещё в школе, пилил какие-то мелкие программы - игрушки для себя, но в общем где-то к 2-3 курсу мне наскучило, и стал смотреть в сторону других языков программирования. Ну тут уже на всё подряд смотрел. И на С++ успел посмотреть, и на Java (правда в плане разработки приложений под Android), немного C#, и даже 1С (прости господи Х_х). Но выбор остановился на Python-е, т.к. язык показался очень удобным, а наличие таких фреймворков как Django позволяет увлекательно осваивать Web рзработку, к которой раньше не прикасался. Прочитал книгу Лутца, немного Пилгрима, ну и статей из интернета \ хабра конечно. Django изучался по паре уже не очень свежих книг на русском языке, а также Django Book, документации, и материалам \ переводам djbook.ru конечно. В общем увлекаюсь этим уже где-то год, всё также пишу всякую мелочевку для себя, небольшие сайты (опять же по большей части обучения ради \ для себя), тулзы и т.д.


Ну а теперь ближе непосредственно к вопросу. Обучение в колледже подошло к концу. Сдал ГОС-ы, получил диплом, и теперь встал вопрос - что делать дальше? Программисты в городе практически не нужны. От части работу более менее реально найти системным администратором, а вот программисты получают от 5-8 т.р. в месяц в лучшем случае, и то придется поискать. Забавно конечно, но опять же сопоставимо с работой дворника, который у нас получает столько же:). Внутренний голос подсказывает что нужно или профессию менять, или валить отсюда в город по больше, продолжать образование в ВУЗ-е, икать работу в крупных городах. Больше склоняюсь ко второму варианту, т.к. профессия нравится. Ну и вопрос состоит в том - чего посоветует хабр, как жить дальше?) Колледж дал посредственное образование, с которым далеко не уехать - какие технологии, книги почитать для дальнейшего развития? И так чего знаю на данный момент:
  • Delphi (впрочем думаю тут можно ещё обновить знания, времени с момента активного изучения прошло порядком).
  • Python - на уровне книг, описанных выше. Джуниор получается.
  • Django - на уровне джуниора, как и в случае с Python.
  • Ознакомился с версткой HTML \ CSS, прочитал небольшую книжку по JavaScript, jQuery. В общем без фронтэнда сейчас как не крути никуда.
  • Немного ознакомился с облаками (GAE, Amazon EC2).
  • Что касается баз данных, то в голове всё ещё крутятся SQL конструкции от колледжа на базе MS Access \ FoxPro, хотя конечно модели данных в Django развращают \ SQL как язык постепенно забывается. Также немного поигрался с MongoDB, прочитал перевод небольшой книжки (по моему переводил кто-то из юзеров Хабра, но сейчас не найду ссылки). Но в вакансиях как я понимаю по большей части просят PostgreSQL, MySQL - кто-то подскажет что осваивать \ хорошую литературу?
  • Ну и с системами контроля версий, в виде Git-а, и GitHub тоже поигрался.
  • Английский никогда целенаправленно не учил, но т.к. документация как правило на англ., то с годами документацию худо-бедно читаю.
В общем у меня сейчас есть как минимум 5-6 месяцев времени, которое можно потратить на себя \ дальнейшее развитие \ планы на будущее. Задумывался продолжить образование в ВУЗ-е на очном отделении, но т.к. ЕГЭ после колледжа не сдавал, то оплатить обучение на платном отделении в крупных городах без работы весьма проблематично. Есть вариант идти на заочную форму обучения \ попробовать перебраться в Москву (благо есть где пожить первое время), и поискать работу. Но вот тут как раз вопрос к юзерам Хабра - изучением чего конкретно мне стоит заняться, чтобы заполнить пробелы в моих знаниях, чтобы проще было найти место? Некоторые советуют вообще забить на обучение, а идти и искать место работы (обосновывают тем что на месте, в команде, и на реальных задачах с опытом приходит куда больше, чем с книгами). Понимаю что вопрос крайне размыт, и всё же - как на моем месте поступили бы вы, что посоветовали изучить, куда двигаться дальше? Спасибо.