Одной и той же технологии. Все репрессивные машины работают по одной и той же технологии

Для достижения одной и той же цели можно использовать разные технологии, методы или приемы, средства или процедуры, применение которых, однако, может дать разный эффект, потребует больших или меньших временных, человеческих или материальных ресурсов и затрат.

Метод (проблемный метод, метод диалога, метод сотрудничества, тренинг. . .) определяет конкретную форму организации деятельности субъектов образовательного процесса с использованием различных технологий для тех или иных целей (обучения, общения, развития).

Методика 1. Описывается, как правило, без учета механизмов и закономерностей, лежащих в основе достижения цели с ее помощью. 2. Источником появления новой методики чаще всего является обобщение положительного инновационного практического опыта конкретных носителей того или иного способа педагогической деятельности.

1. Методика Китаева и Трунова. Динамическая гимнастика удовлетворяет потребности ребенка до года, связанные с движением: развивает врожденные рефлексы. . М. Трунов, Л. Китаев авторы книги "Экология младенчества. « 2. Методика Воскобовича. Технология "Сказочные лабиринты игры» 3. Образовательная методика "Добрые Сказки" Мария Скребцова и Александра Лопатина предлагают читателям свои рассказы, сказки, стихи с заданиями и вопросами, как повод для размышления о смысле жизни, честности, доброжелательности. 4. Методика Марии Гмошинской. Грудничковое, или его еще называют младенческое, творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. 5. Музыка интеллекта. Алиса Анатольевна Самбурская автор методики обучения детей чтению, письму и математике на основе музыкальной деятельности.

технология ИЛИ методика? ? ? Если технология предстает как факт педагогической культуры сообщества педагогов-профессионалов, то методика отражает опыт конкретного субъекта, являясь достоянием локальной культуры отдельных педагогов и фактом педагогического мастерства и творчества в решении определенного типа педагогических задач.

ТЕХНОЛОГИЯ Общее толкование понятия «технология» - наука о мастерстве, от латинского Techne - искусство, мастерство; Logos - наука. Педагогическая технология есть комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства, способы и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний. (Из документов Ассоциации по педагогическим коммуникациям и технологиям США)

Понятие «технология» Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют. (И. А. Колесникова) Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В. М. Монахов)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 4 гарантированность конечного результата обучения (точнее, степень гарантии, зависящая от соблюдения всех необходимых условий); 4 диагностичность описания целей обучения; 4 воспроизводимость обучающего процесса и его результатов; 4 определенная процедурность проектирования и организации той или иной формы обучения.

Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО: –развивающее обучение; –коллективная система обучения (КСО); –технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); –исследовательские и проектные методы; –технология модульного и блочно-модульного обучения; –технология «дебаты» ; –технология развития критического мышления; –лекционно-семинарская система обучения; –технология использования в обучении игровых методов: (ролевых, деловых и других видов обучающих игр); –обучение в сотрудничестве; –информационно-коммуникационные технологии; –здоровьесберегающие технологии; –система инновационной оценки «портфолио» ; –технологии интерактивного и дистанционного обучения

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Психологическая модель И. С. Якиманской Концепция педагогики свободы О. С. Газмана Концепция культурологического типа Е. В. Бондаревской

Основным принципом личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

1. Главные ценности - сам ребенок, культура, творчество. Следствием этого является взгляд на образование как на деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество.

2. Цель образования - воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную и культурную сущность. НОВЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ: СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Концептуальность - опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование способов достижения образовательной цели Системность - логика процесса достижения цели, взаимосвязь его частей, обеспечение целостности и цикличности действий Управляемость - возможность проектирования и корректирования Воспроизведение системы действий - возможность применения другими субъектами в других однотипных условиях учебных заведений или образовательной среды Действенность - эффективность в достижении образовательной цели

В воспитании важно то, что знает и делает сам учитель, но важнее, что под его влиянием знают и делают ученики.

Цицерон.

П.2.1. Понятие технологии

Технология – от греческих слов technl (искусство, ремесло, наука) и logos(понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)». С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности.

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «педагогические технологии» – более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.

Очевидно, что появление термина "педагогическая технология" в науке и практике воспитания школьников не случайно. Его привлекательность для многих объясняется как минимум двумя факторами. Во-первых, существовавший долгое время термин «педагогическая методика» слишком размыт в содержательном плане. В "Психолого-педагогическом словаре для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений", изданном в Ростове-на-Дону в 1998 г., методика воспитания определяется как отрасль педагогической науки, учение о методах воспитания. Это учение может быть или общим, если имеются в виду общие методы обучения, присущие всем направлениям воспитания (умственному, физическому и пр.) школьников, или частным, если дело касается только тех методов, которые применяются для воспитания в каком-либо определенном направлении. Это общее положение, характеризующее понятие "методика". Здесь практически любое действие педагога вкладывается в определение содержания термина.

Во-вторых, привлекательность педагогической технологии связывается многими с некоторой алгоритмизацией системы педагогических действий, ведущих к достижению поставленных целей. В качестве примера при этом часто используется область производства, где владение современными технологиями обеспечивает успех выпуска качественных товаров.

Технологический подход к построению образовательного процесса определяет некоторое технократическое отношение к нему, но за то в нем строго просматривается система действий и операций, охватывающих всю структуру деятельности учителя от цели до результата, причем действий очень понятных, логичных, последовательных, позволяющих выстроить их в русле поставленных педагогических задач.

Достаточно определенно по содержательному соотношению между понятиями "методика" и "технология" выразился С.Д. Поляков. В этой связи он пишет: "... лесенка психологических понятий деятельность – действие – операции, как нам кажется, отражаются в лесенке педагогических понятий: методика воспитания – технология воспитания – приемы и техники воспитания.

Понятие "методика" в этом ряду – самое масштабное. Оно относится к действиям педагога по организации учебно-воспитательного процесса в целом под углом зрения или в направлении, выбранном воспитателем. "...Например, если предмет деятельности воспитателя – нравственные качества воспитанников, соответствующая работа будет воплощать ту или иную методику нравственного воспитания. При этом воспитательная методика складывается из воспитательных технологий". Это исходное положение очень точно определяет содержательные связи между терминами.

В педагогической литературе иногда отмечается, что педагогическая методика имеет два смысла: "... как некоторая абстрагированная от конкретных воспитателей система правил действия и как комплекс действий конкретного педагога. Он (комплекс) может быть как более или менее точным воплощением общих правил, так и собственным набором педагогических действий (личная, индивидуальная методика)".

В качестве примера можно привести следующие направления действий:

    Методика работы классного руководителя с родителями.

    Методика проблемного обучения на уроках биологии.

    Методика контроля и оценки знаний школьников.

    Методика осуществления дифференцированного подхода в обучении.

    Методика планирования воспитательной работы и т.д. Педагогическая технология, как составная часть методики может рассматриваться как система приемов и техник, направленных на решение отдельных типовых педагогических задач, и как рациональное сочетание нескольких последовательно применяемых операций для "получения какого-либо продукта".

Технология в таком случае может рассматриваться как относительно законченная часть педагогической методики (ее единица) и, в тоже время, как и действие - самостоятельное явление, способное встраиваться в различные методики.

С другой стороны, грань, разделяющая эти понятия, достаточно стерта. И тогда технология в известной мере определяет методику. Известно, что на основе одной и той же технологии могут быть построены различные конкретные методики. Например, пользуясь, по существу, одной и той же «технологической схемой» деловой игры, можно построить различные её методические модификации. Так, овладение технологией коллективных творческих дел позволяет использовать методику коллективной творческой деятельности в различных направлениях воспитания и ситуациях обучения школьников.

Технология как система целенаправленных действий может повысится в статусе, если задачи, которые она решает, оказываются определяющими для деятельности педагога и соотносятся с его мотивами. Технология в этом случае становится педагогической методикой. Например. Технология обучения общению может стать методикой, если главной целью для педагога станет развитие коммуникативных качеств учащихся.

Возможен и обратный переход - снижение статуса методики до технологии, в случае, если цели оказываются в новом, более широком контексте педагогической работы частными целями и задачами. Например:

    Технология консультирования родителей по вопросам семейного воспитания.

    Технология создания проблемных ситуаций при изучении конкретной темы.

    Технология организации зачета по изученному материалу.

    Технология организации самостоятельной работы учащихся с высокими учебными возможностями.

    Технология изучения интересов и мнений детей для составления плана учебно-воспитательной работы и т.д.

В лесенке педагогических понятий: «методика обучения – технология обучения – приемы и техники обучения» особый интерес представляет третий, как бы самый нижний уровень, определяющий конкретные действия и операции педагога.

Прием обучения чаще рассматриваются как составная часть или отдельная сторона метода. По отношению к технологии это ее относительно законченный элемент, зафиксированный в общей или личной педагогической культуре. Это способ педагогического действия (операция) в определенных условиях. Если его использование преследует конкретную педагогическую задачу, то здесь имеет место повышение статуса приема до уровня технологии, чаще всего относительно простой технологии. Так, например, рассказ, выступающий как прием по отношению к методу беседы, используемой учителем при объяснении нового материала, может иметь задачу формирования познавательного интереса учащихся в данном материале. Тогда рассказ, как прием, становится частью общей технологии объяснения нового материала и, в свою очередь, сам является простой технологией, обеспечивающей выполнение учебных задач более высокого уровня.

Понятие «техника»того же уровня, что и прием. Педагогическая техника часто определяется как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных действий. Вместе с тем термин «педагогическая техника» часто связывается с умениями педагога, такими как: выразительность речи, владение голосом, владение жестом, мимикой, умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, применять ТСО и др. Очевидно, что владение этими умениями составляют некоторую общепедагогическую группу техник, по аналогии с общеучебными умениями.

В тоже время применительно к педагогическому процессу довольно часто употребляются техники другого рода:

    Техника выразительного чтения.

    Техника скорочтения.

    Техника решения задач на движение (приведенных квадратных уравнений, нахождения площади треугольника и др.)

    Техника работы с книгой, картой, схемой.

    Техника выполнения физических упражнений.

    Техника ассоциативного запоминания.

    Техника прививки растений и др.

Педагогические техники этого рода как бы встроены в учебно-воспитательный процесс и представляют, по нашему мнению, другую группу техник. Они могут решать как подчиненные задачи, являясь частью технологий, так и отдельные, собственные задачи, обеспечивающие эффективность учебного (воспитательного) процесса. Так, например, овладение учащимися техникой скорочтения одинаково может быть использовано на разных предметах гуманитарного цикла. Педагогическая техника в обучению скорочтению может представлять в этом смысле некоторую технологию, поскольку включает в себя использование самых разных приемов. И тогда снова имеет смысл говорить о статусе техники. В определенных условиях он может быть повышен до уровня технологии.

При таком подходе к понятию педагогической технологии, где грань между методикой, технологией, техникой достаточно условна, легко запутаться в сети родственных по смыслу понятий и определений.

Рассматривая определение педагогической технологии в различных авторитетных справочных источниках, можно заметить, что они мало чем отличаются друг от друга. В тоже время определение технологии в них очень близко по смыслу с определением методики. Педагогическая методика - это также совокупность форм, совокупность методов и приемов, средств учебно-воспитательной работы. Исходя из этого, можно предположить, что понятия «методика», «технология», «техника» являются понятиями одного рода, обозначающими сущность одинаковых явлений педагогической действительности. Различия же между ними состоит в классе решаемых педагогических задач. Педагогическая технология в этом ряду занимает особое положение, поскольку конкретизирует действия первого и обобщает особенности третьего компонента рассматриваемой педагогической лесенки.

Современный подход к образовательному процессу заключается в построении его на технологической основе. Общие принципы и правила образовательной технологии видятся в следующем:

1. Принцип педагогической целесообразности, сформулированный А. С. Макаренко: «Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей».

2. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание – это организация педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся. Главная задача учителя, как её видел К. Д. Ушинский, – превратить деятельность ученика в его самодеятельность.

3. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем способах деятельности учащихся.

4. Необходимым элементом технологии преподавания является тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей цепочки отдельных занятий, связанных одной логикой.

5. Организация контроля на каждом этапе учебно-познавательной деятельности учащихся.

6. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.

7. Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.

Уже из этих правил становится понятно, что технологичность образовательного процесса характеризуется тремя важными признаками.

    Планирование образования на основе точного определения желаемого результата или эталона в виде набора наблюдаемых действий ученика.

    Программирование всего образовательного процесса в виде строгой последовательности действий учителя и подбора формирующих воздействий.

    Сопоставления результатов образования с первоначальным замыслом и последующей коррекцией воздействия.

Очевидно, что выполнение этих положений является неотделимой частью любой образовательной технологии. При этом надо иметь в виду, что пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. По мере совершенствования индивидуального мастерства растёт, развивается «коллективное творчество», «коллективное мастерство», концентрированным выражением которого и является технология.

Отложите свой телефон и сделайте что-нибудь — что угодно

Мы все хотели бы быть немного счастливее.

Проблема в том, что большая часть определяющих счастье вещей находится вне нашего контроля. Некоторые из нас генетически предрасположены к тому, чтобы видеть мир через розовые очки, в то время как другие в целом воспринимают ситуацию негативно. Плохие вещи действительно происходят. Можно повстречать плохих людей, а работа бывает весьма утомительной.

Но у нас есть некоторый контроль над тем, как мы проводим свободное время. Поэтому вполне логично задаться вопросом какой досуг положительно влияет на счастье, а какой нет.

В новом исследовании, которое охватывает 1 млн. американских подростков, я и мои соавторы рассмотрели то, как подростки проводят свободное время и какие действия положительно влияют на счастье, а какие нет.

Мы хотели разобраться, могут ли изменения в распорядке свободного времени частично объяснить поразительное падение уровня счастья после 2012 года и, возможно, снижение счастья взрослых с 2000 года.

Возможный виновник

В нашем исследовании мы проанализировали данные национального репрезентативного обследования восьмого, десятого и двенадцатого школьных классов, который проводится ежегодно с 1991 года.

Каждый год подростков опрашивают об их общем счастье, в дополнение к тому, как они проводят свое время. Мы обнаружили, что подростки, которые проводили больше времени, лично общаясь со своими друзьями, занимаясь спортом, посещая религиозные службы, читая книги или даже решая домашнее задание, были в целом счастливее. А те, кто проводили больше времени в Интернете, играли в компьютерные игры, зависали в социальных сетях, писали текстовые сообщения, использовали видеочаты или смотрели телевизор, были менее счастливыми.

Другими словами, каждое действие, которое не связано с экранами, приносило больше счастья, и наоборот. Различия были значительными: подростки, которые проводили более пяти часов в день онлайн, в два раза чаще страдали от хандры, чем те, кто ограничивался часом и меньше.

Конечно, это можно объяснить тем, что несчастные люди больше склонны утыкаться в экраны. Тем не менее, все большее число исследований показывает, что большинство причинно-следственных связей происходит именно от использования экранных устройств, а не наоборот.

В одном эксперименте люди, которые отказались от Facebook на неделю, провели время счастливее, чувствовали себя менее одинокими и депрессивными чем те, кто продолжал использовать социальную сеть. В другом исследовании молодые люди, которые решили дополнительно поработать вместо пользования фейсбуком, оказались счастливее чем те, кто продолжал вести свои аккаунты. Кроме того, несколько исследований показывают, что время, проведённое за экранами, приводит к несчастью, но несчастье не приводит к большему времени за экраном.

Если бы вы хотели получить совет, основанный на этом исследовании, то он достаточно прост: отложите свой телефон или планшет и сделайте что-нибудь – что угодно .

Это касается не только подростков

Эти связи между счастьем и распорядком свободного времени достаточно тревожны, так как нынешнее поколение подростков (которых я называю «iGen» в моей книге с таким же названием) тратит больше времени на экраны, чем любое предыдущее. Время, проведенное в Интернете, увеличилось в два раза в промежуток между 2006 и 2016 годами, и 82 процента 12-классников теперь используют социальные сети каждый день (по сравнению с 51 процентом в 2008 году).

Разумеется, счастье подростков внезапно снизилось после 2012 года (год, когда большинство американцев стали использовать смартфоны). Таким образом, этот процесс повлиял на чувство собственного достоинства молодых людей и их удовлетворение жизнью в целом. Это ухудшение отражают другие исследования, которые обнаруживают резкое увеличение проблем психического здоровья среди iGen, в том числе депрессивные симптомы, склонности к самоубийствам и др. Особенно разница заметна по сравнению с 2000 годами: представитель iGen заметно меньше уверен в себе и больше подавлен.

Аналогичная тенденция может иметь место и в мире взрослых. Мои соавторы и я ранее обнаружили, что взрослые старше 30 лет менее счастливы, чем 15 лет назад, и даже меньше занимаются сексом. Могут быть много причин для этих тенденций, но взрослые также проводят больше времени за экранами. Это означает меньше живого общения с другими людьми, в том числе со своими сексуальными партнерами. Результат: меньше секса и меньше счастья.

Несмотря на то, что счастье подростков и взрослых снизилось в годы высокой безработицы в период Великой рецессии (2008-2010 годы), после 2012 года, когда дела в экономике наладились, ситуация не улучшилась. Вместо этого счастье продолжало снижаться по мере того, как экономика улучшалась, так что маловероятно, чтобы экономические циклы стали причиной снижения счастья после 2012.

Растущее неравенство в доходах может играть свою роль, особенно для взрослых. Но если это так, можно было бы ожидать, что счастье будет падать непрерывно с 1980-х годов, когда неравенство в доходах начало расти. Вместо этого счастье начало снижаться примерно в 2000 году для взрослых и около 2012 года для подростков. Тем не менее, вполне возможно, что обеспокоенность по поводу рынка труда и неравенства в доходах достигла переломного момента в начале 2000-х.

Несколько удивителен тот обнаруженный нами факт, что подростки, которые вообще не использовали цифровые медиа, на самом деле были немного менее счастливы, чем те, кто всё же пользовался цифровыми технологиями (менее часа в день). Счастье постепенно снижалось с большим количеством часов использования. Таким образом, самыми счастливыми подростками были те, кто пользовался цифровыми медиа, но в течение ограниченного времени.

Поэтому выход не в том, чтобы полностью отказаться от технологий. Вместо этого следует вспомнить знакомую поговорку: все в меру. Используйте свой телефон для всех интересных вещей, для которых он подходит. А затем отложите его в сторону и займитесь чем-нибудь еще.

Поговорите. Возможно, вы станете счастливее.

Жан Венге — профессор психологии университета штата Сан-Диего (США)

Групповая технология , основоположником которой является профессор С. П. Митрофанов, разработана с целью повышения эффективности производства изделий широкой номенклатуры. При групповой технологии разные изделия объединяются в группы по общности оборудования и оснастки для осуществления одной и той же операции, что повышает однородность труда при изготовлении разных деталей и позволяет повысить производительность труда.

Под групповым технологическим процессом (ГТП) следует понимать ТП изготовления (ремонта) группы изделий с различными конструктивными, но общими технологическими признаками. Здесь роль определения признаков отводится конструкторским и технологическим классификаторам, как и при разработке типового технологического процесса. Однако при разработке ГТП геометрическая форма детали не является определяющей. Главным фактором при группировании деталей в тот или иной ГТП является технологический метод. Групповой технологический процесс разрабатывается с целью экономически целесообразного применения методов и средств крупносерийного и массового производств в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производств.

При разработке групповых процессов необходимо исходить из следующих положений, перечисленных ниже:

  • принятая последовательность технологических операций при групповом маршруте или переходе при групповой операции должна обеспечивать обработку любой детали группы в соответствии с чертежом и техническими требованиями;
  • технологическая оснастка должна быть групповой или универсально- персналаживаемой и пригодной для изготовления любой детали группы;
  • применяемое оборудование должно обеспечивать высокопроизводительную обработку при минимальных затратах на его переналадку;
  • технологическая документация должна быть простой по форме, исчерпывающей но содержанию и удобной для использования на рабочих местах.

Обязательным этапом, предшествующим разработке групповых процессов, является группирование предметов производства по технологическому подобию (табл. 8.3) с учетом основных факторов организации производства. Группировать предметы производства следует па основе их классификации и результатов комплексного анализа: состава и программ выпуска изделий; существующей структуры производственных подразделений; технико-экономических показателей производства.

Групповой технологический процесс охватывает комплексы групповых технологических операций, выполняемых на специализированных рабочих местах в последовательности технологического маршрута изготовления определенной группы изделий. Групповую технологическую операцию следует разрабатывать для выполнения технологически однородных работ при изготовлении группы изделий на специализированном рабочем месте при условии возможности подналадки средств технологического оснащения. Ее можно создавать и применять как составную часть ГТП и отдельную групповую операцию.

При разработке групповой технологической операции предусматривают достаточную величину суммарной трудоемкости технологически однородных работ для обеспечения непрерывной загрузки средств технологического оснащения без их полной переналадки в течение экономически целесообразного периода. Допускается только частичная подналадка средств технологического оснащения. Групповые технологические операции осуществляют с учетом специализации рабочих мест посредством применения высокопроизводительных специализированных средств технологического оснащения взамен универсальных; применения высокопроизводительных универсально-переналаживаемых средств технологического оснащения; целевой модернизации и наладки оборудования.

Основой разработки ГТП и выбора общих средств технологического оснащения для совместной обработки группы изделий служит комплексное изделие (комплексная деталь) .

При разработке комплексного изделия следует учитывать, что его конструкция должна содержать основные, подлежащие обработке элементы всех изделий группы. Комплексное изделие может быть:

  • одним из изделий группы;
  • реально существующим, но отсутствующим в группе;
  • искусственно созданным (условным).

При значительном разнообразии конструкций сочетающихся поверхностей деталей, затрудняющих искусственное создание комплексного изделия, его заменяют двумя или несколькими характерными деталями группы.

Групповые технологические процессы и операции разрабатывают для всех типов производства только на уровне предприятия.

Таблица 8.3

Этапы разработки групповых технологических процессов

Задачи, решаемые на этапе

Необходимые документы и данные

Анализ исходных данных для разработки ТП

Предварительное ознакомление с назначением и конструкцией предметов производства, с требованиями к их изготовлению и эксплуатации

Задание на разработку ГТП, содержащее сведения о программе выпуска изделий.

Конструкторская документация на анализируемые изделия

Группирование

Анализ действующих единичных, типовых и ГТП изготовления предметов производства. Создание укрупненных групп предметов производства, обладающих общностью технологических характеристик (на основе общности их обработки). Разработка или выбор комплексного изделия для каждой группы. Разработка предложений по унификации изделий и их элементов

Документация единичных, типовых и групповых ТП, действующих на предприятии.

Рабочие чертежи и технические условия на предметы производства. Классификаторы предметов производства. Руководящие, технические, методические и справочные материалы по группированию изделий

Количественная оценка групп предметов производства

Определение типа производства для каждого комплексного изделия (единичное, серийное, массовое). Определение ориентировочной трудоемкости изготовления каждой группы предметов производства

Спецификации конструкторских документов. Плановые задания. Ведомости трудоемкости изготовления изделия

Разработка маршрута ГТП

Разработка маршрута изготовления комплексного изделия. Определение количества и последовательности групповых технологических операций процесса

Чертеж комплексного изделия.

Рабочие чертежи и технические условия на изделия, входящие в группу. Документация действующих единичных, типовых и групповых ТП. Документация перспективных ТП

НУ И ЧТО? 01.03.19 Поручения президента: ипотека, льготы и пенсии. За кем занимать? 27 февраля поручения президента по итогам выступления перед федеральным собранием превратились в документ. Он называется «Перечень поручений президента» и опубликован на сайте Кремля. У него нет статуса закона или законодательного акта, это именно то, что написано на титульном листе: перечень поручений. Источник: Перечень поручений № ПР-294 Уважаемые коллеги из СМИ, наши доблестные акулы пера и мастера слова с огнем в глазах и упорством, достойным лучшего применения, бросились грудью на амбразуру новостной повестки, рождая во чреве своего блестящего ума перлы, которым нашлось бы место на передовицах лучших советских газет: «Путин освободил сельских врачей от налогов, многодетным дадут 450 тысяч рублей на ипотеку, ставка по ипотеке снижена до 8%, выплаты на детей получат еще больше семей, а пенсионерам начислят еще одну прибавку». Но голос разума с галерки Тинькофф-журнала не устает повторять: «Это не законы! Охладите пыл!» На самом деле ничего пока не работает: нет никаких повышенных пособий, сниженной ставки и ипотечных выплат многодетным. Некоторые инициативы активно обсуждаются, о чем-то даже готовят законопроекты, но ни один закон по итогам поручений еще не изменили. Мы изучили официальный список поручений и выбрали из него то, что касается большинства россиян, их прав и денег. Краеведение и искусственный интеллект тоже важны, но обычным людям ближе ипотека, пособия и налоги. Берем все поручения на контроль и будем рассказывать вам, когда что-то реально сделают и как это будет работать. {Исправьте, пожалуйста, «когда» на «если»} Чек-лист поручений президента Мы составили список самых важных поручений и будем добавлять сюда наши разборы, когда поручения реально выполнят и появится официальный документ. Поручение Срок Состояние Как это работает Выплаты родителям детей-инвалидов - 10 тысяч рублей в месяц Март 2019 Указ президента от 07.03.19 № 95 Льготная ставка для семейной ипотеки на весь срок Март 2019 Постановление правительства от 28.03.19 г. № 339 450 тысяч рублей на ипотеку многодетным Март 2019 не работает Индексация пенсий сверх прожиточного минимума Апрель 2019 Федеральный закон от 01.04.2019 № 49-ФЗ Ипотечные каникулы на полгода Июль 2019 не работает Вычет по налогу на имущество для многодетных Июль 2019 не работает Льгота с шести соток по земельному налогу для многодетных Июль 2019 не работает Ограничение роста земельного налога до 10% в год Июль 2019 не работает Программа господдержки ИЖС Июль 2019 не работает Диспансеризация по вечерам и с обследованием на онкологию Октябрь 2019 не работает Миллион рублей сельским врачам без ограничения по возрасту Декабрь 2019 не работает Пособия на детей для семей с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека Декабрь 2019 не работает Миллион рублей сельским учителям Декабрь 2019 не работает Снижение ставки по ипотеке до 8% Январь 2020 не работает Платить ежемесячное пособие на детей семьям с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека Проблема. С 2018 года некоторые семьи могут получать ежемесячную выплату на первого и второго ребенка. Деньги платят из федерального бюджета или за счет материнского капитала. Екатерина Мирошкина экономист Но пособие положено только тем семьям, у которых доход на человека меньше 1,5 прожиточного минимума в месяц. Этот минимум зависит от региона. Например, для семьи из Саратова с одним ребенком доход 44 тысячи рублей в месяц не позволит получить выплату: это уже больше 1,5 прожиточного минимума на человека. То есть пособие заплатят только семье, в которой родители получают по 20 тысяч рублей. В Саратове им будут платить примерно 9 тысяч в месяц. Таких семей много, но еще больше - тех, что немного превышают порог дохода, но тоже нуждаются в помощи. Поручение. Выплаты на первого и второго ребенка предлагают давать тем семьям, у которых среднедушевой доход меньше двух прожиточных минимумов в месяц. То есть саратовские семьи с доходом 58 тысяч рублей тогда тоже будут иметь право на пособие для первого ребенка. А если детей двое, то пособие будут платить даже при доходе 76 тысяч рублей на семью в месяц. Семья из Москвы с двумя детьми будет получать пособие даже при доходе 105 тысяч в месяц. Лимит планируют поднять с 2020 года. Пособие платят только до полутора лет, так что детей, рожденных в 2018 году, новые условия уже не коснутся. Но если поправки примут, многие семьи получат значительную прибавку к бюджету. Кто отвечает. Председатель правительства Дмитрий Медведев. Откуда деньги. Пособия на первого ребенка платят из федерального бюджета, значительную часть которого составляют нефтегазовые доходы и НДС. Выплаты на второго ребенка вычитают из материнского капитала, то есть дополнительных денег выделять не нужно. Срок. 1 декабря 2019 года. Как получить путинские выплаты на ребенка Продлить льготную ставку по семейной ипотеке на весь срок кредита Проблема. С 2018 года в России действует программа семейной ипотеки. Если в семье рождается второй, третий или последующий ребенок, она может взять ипотеку под 6%. Но только если квартира - первичное жилье. Так можно рефинансировать и старые кредиты на новостройки. Льготная ставка действует не на весь срок ипотеки, а только на три, пять или восемь лет в зависимости от количества детей. Потом ставка повышается. Если семья с двумя детьми берет ипотеку на 20 лет, то у нее есть только три льготных года, а потом надо платить по полной. Поручение. Льготную ставку для семей с детьми предлагают сохранить до конца кредита. Но больше никаких условий нет. Могут ввести новое ограничение по сумме кредита, требования к жилью, количеству ипотек, доходу семьи, дате договора. Ждем постановления правительства с правилами программы. Пока это три строчки в списке поручений, и они ни на что не влияют. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Откуда деньги. Льготная ставка получается за счет того, что федеральный бюджет приплачивает банкам. То есть банки все равно получат свои проценты. Основной налог, который формирует федеральный бюджет, - вы угадали - это НДС, тот самый, что в 2019 году повысили до 20%. Повышение принесет в бюджет больше 600 млрд рублей в год. Срок. 25 марта 2019 года. Квартирный вопрос: брать ипотеку или копить самому? Предоставлять заемщикам в трудной ситуации ипотечные каникулы Проблема. Бывает, что семья взяла ипотеку, а потом мужа уволили с работы, а жена ушла в декрет. Или умер единственный кормилец в семье. Платить ипотеку становится сложно, но банк имеет право забрать квартиру, даже если это единственное жилье и там прописаны дети. Поручение. Если заемщик оказался в сложной ситуации, ему предлагают давать отсрочку по кредитным платежам - так называемые ипотечные каникулы. То есть несколько месяцев ипотеку можно не платить: пока ребенок не пойдет в детский сад, а родители не устроятся на работу. Это поручение уже превратилось в законопроект - его внесли в госдуму. Ипотечные каникулы действительно будут, но их дадут не по желанию, а при определенном снижении дохода или подтвержденных тяжелых обстоятельствах. И проценты за этот период все равно придется заплатить. То есть это будет просто отсрочка, но она тоже важна. Полгода можно легально не платить ипотеку и не бояться остаться без квартиры. Хотя так можно делать и сейчас, например договориться с банком об отсрочке уплаты долга и перечислении только процентов. Банку выгоднее получать хоть что-то от честного заемщика, чем начинать процедуру взыскания и продажу квартиры через суд. Кроме того, есть страховка, которая позволяет получить возмещение, если заемщик заболел и не может работать. Новый законопроект делает ипотечные каникулы более понятными. А главное - банки будут обязаны их предоставить, если соблюдаются условия. Например, заемщик встал на учет в центр занятости. Но потом кредит все равно придется погашать. Пока нет смысла анализировать наброски законодателей - объясним условия, когда все примут в окончательной версии. Кто отвечает. Дмитрий Медведев, Эльвира Набиуллина. Откуда деньги. На программу ипотечных каникул денег из бюджета выделять не будут. Банки просто будут обязаны дать отсрочку по платежам, но потом заемщик все вернет. Срок. 1 июля 2019 года. Что делать? 08.12.17 В чем разница между рефинансированием и реструктуризацией? Давать многодетным семьям по 450 тысяч рублей на погашение ипотеки Проблема. На второго или третьего ребенка дают материнский капитал - 453 тысячи рублей. Его можно потратить на улучшение жилищных условий, хотя в некоторых регионах его научились обналичивать и пускать на неистовый кутеж. Если в семье с двумя детьми родился третий ребенок, еще раз эту сумму не платят. Из-за этого мало семей решаются на третьего или четвертого ребенка: федеральных пособий для них нет, даже ежемесячная выплата положена только на первого и второго. А если в семье уже есть ипотека, при рождении третьего ребенка им становится сложнее в финансовом плане. Можно рефинансировать кредит на квартиру под 6% на пять лет, но эта программа доступна не всем, а экономия не очень большая. Поручение. Путин предложил давать многодетным по 450 тысяч рублей. Но как с материнским капиталом - не наличными, а на погашение ипотеки. Как всегда, есть нюансы: третий ребенок должен родиться с 1 января 2019 года. О других условиях ничего не известно, потому что их пока нет. Возможно, деньги будут давать только на новые кредиты или только на ипотеку за новостройку. Или введут ограничение по доходу семьи и квадратным метрам. Так уже было с другими программами. В любом случае деньги пока никому не выдают. Как только программа появится, мы сразу о ней расскажем. Откуда деньги. Материнский капитал платят из федерального бюджета. Каждый год на это выделяют 350 млрд рублей. Ипотеку многодетным тоже будут платить из федерального бюджета. Семей с тремя детьми в России не так много, а в программу попадут только те, у кого третий ребенок родится начиная с 2019 года. Так что расходы будут сильно меньше, чем на материнский капитал. О точной сумме пока говорить рано, но деньги найдут: иначе бы не предложили. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 25 марта 2019 года. Льготы для многодетных в Москве Уменьшать многодетным площадь жилья при расчете налога на имущество Проблема. У всех владельцев квартир и домов есть вычет по налогу на имущество. Из площади квартиры вычитают 20 квадратных метров, дома - 50 квадратных метров. Налог начисляют только на остаток площади. Если в семье несколько детей, на вычет это не влияет. У многодетных могут быть региональные льготы, но не везде. Поручение. Если в семье трое или больше детей, вычет предлагают увеличить. Из площади дома вычтут еще 7 квадратных метров, а из площади квартиры - 5 квадратных метров на каждого ребенка. Но в отличие от основного вычета такую льготу предлагают давать только на один объект, а не на всю недвижимость семьи. Это все равно уменьшит налоговую нагрузку. Посмотрим, с какой даты введут эту льготу. В 2019 году будут начислять налог за 2018 год, а изменения должны принять в июле. Не факт, что они коснутся ближайших начислений. Откуда деньги. Если это поручение превратится в закон, то в региональный бюджет будет поступать меньше денег. Дополнительное финансирование не потребуется или это будут дотации регионам. Возможно, потери перекроют другими налогами - может быть, введут самозанятость по всей стране. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 июля 2019 года. Ну и что? 15.10.18 У кого есть льготы по имущественным налогам и как их получить Предоставить многодетным вычет по земельному налогу с шести соток Проблема. Некоторые владельцы участков могут не платить или уменьшить земельный налог. Это так называемый вычет с шести соток. То есть налог начисляют только на превышение площади. Владельцы участков в пределах шести соток вообще не платят налог на землю. С 2017 года такую льготу дали всем пенсионерам, а потом сохранили ее и предпенсионерам. Но многодетным вычет не дают: семья с тремя детьми платит за весь участок. Дополнительные льготы - на усмотрение регионов. Поручение. Многодетным могут дать такую же льготу - можно будет не платить налог с шести соток. Но только по одному участку, как и сейчас у пенсионеров. Откуда деньги. Специально выделять деньги не придется. Просто уменьшатся поступления в бюджет. Многодетных с участками не так много, а в некоторых регионах у них и так есть скидки. В масштабах государства льгота не очень большая, а для конкретной семьи - экономия нескольких тысяч рублей в год. Даже если придется компенсировать потери регионов, это плата за повышение рождаемости. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 июля 2019 года. Ну и что? 14.02.19 Дачная амнистия - 2019: что нужно знать владельцам домов и участков Индексировать пенсии сверх доплаты до прожиточного минимума Проблема. С 1 января страховую пенсию подняли на 7,05%. В среднем пенсия по старости выросла на 1000 рублей. Но некоторые пенсионеры получили гораздо меньше. Дело в том, что в России есть пенсионеры, у которых пенсия меньше прожиточного минимума, например 8 тысяч рублей. При этом есть правило: никто из пенсионеров получать меньше прожиточного минимума в регионе не может. Кому начислили меньше, делают доплату. Например, пенсионеру из Новгорода начислили 8000 рублей в месяц. А прожиточный минимум в регионе - 8846 рублей. Значит, 846 рублей ему будут доплачивать. Но 7,05% прибавили не к итоговой сумме выплат, а к начисленной пенсии. То есть ему прибавили 564 рубля к пенсии, а доплату уменьшили. Общая сумма не изменилась. Поручение. Президент сказал, что так нечестно. Индексацию нужно платить дополнительно. То есть ее прибавят к прожиточному минимуму, а не вычтут из него при расчете доплаты. В ситуации с новгородским пенсионером ему доплатят 564 рубля к прожиточному минимуму. Это индексация его пенсии. А доплата до минимального размера пенсионных выплат останется такой же, как была, ее не уменьшат. Деньги планируют выплачивать в июле, а также обещают отдать суммы начислений с января. Откуда деньги. Расходы ПФР перераспределились в связи с повышением пенсионного возраста. ПФР отчитывался, что деньги на индексацию есть, хотя нужны десятки миллиардов рублей. Когда пенсионному фонду не хватает денег, добавляет федеральный бюджет. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 10 апреля 2019 года. Ну и что? 21.11.18 Какие льготы и гарантии дадут вместо пенсии Снизить ставку по ипотеке до 8% или меньше Проблема. Сейчас можно взять ипотеку под 9-10%. Если использовать льготу для семей с детьми, ставка снижается до 6%. Возможно, так будет до конца срока. Но большинству семей ипотека обходится слишком дорого. Поручение. Президент попросил разработать комплекс каких-нибудь мер, чтобы ипотечные ставки стали ниже 8% для всех. Это поручение выглядит размыто: никакой конкретики. Фактически оно означает, что было бы неплохо, если бы ЦБ и правительство придумали что-то, чтобы российская экономика воспрянула, а банки захотели раздавать кредиты на квартиры под 8% и дешевле. В поручении не идет речи о какой-то программе господдержки или субсидиях. На ставку по ипотеке влияет много факторов: при ключевой ставке 7,75% выдавать ипотеку за столько же нереально. Но вдруг случится чудо и к 2020 году что-то изменится? Поглядим. Пока имейте в виду, что ни о каких специальных программах ипотеки под 8% речи не идет. А вот при рождении ребенка снизить ставку реально уже сейчас. Откуда деньги. Из грядущего российского экономического чуда. Кто отвечает. Дмитрий Медведев, Эльвира Набиуллина. Срок. Доклады 15 января 2020 года и потом раз в полгода. Что делать? 23.10.18 Что выгоднее: арендовать или покупать недвижимость? Ограничить повышение земельного налога до 10% в год для всех Проблема. Земельный налог считают по кадастровой стоимости. Каждый год она растет. Из-за этого земельный налог в новом уведомлении все время увеличивается - иногда в разы. С налогом на имущество было так же, но проблему решили: в августе 2018 года рост налога ограничили - теперь он не будет увеличиваться больше чем на 10% в год. С земельным налогом такого ограничения нет. Поручение. По земельному налогу предлагают ввести такое же ограничение, как по налогу на имущество - каждый год он может вырасти максимум на 10%. Откуда деньги. Специально выделять на это деньги не нужно. Просто скорректируют планируемые доходы бюджета, а недостающие суммы соберут с других налогоплательщиков. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 июля 2019 года. Придумать программу господдержки для строительства частных домов Проблема. Россия хочет, чтобы люди строили дома на участках. Но для этого людям нужны участки и деньги. Многие программы господдержки работают не только для покупки квартир, но и для строительства домов. Например, семейную ипотеку и материнский капитал можно использовать на дом. Но этого мало. В прошлом году придумали господдержку для деревянных домов, но это было настолько нелепо, что лучше бы ее не вводили. А сейчас даже она уже не работает. Поручение. Правительство должно предложить что-то еще для господдержки ИЖС. В поручении никакой конкретики нет - возможно, это будет очередная никому не нужная программа для деревянных домов, когда можно на два месяца получить снижение ставки по кредиту. Если придумают что-то стоящее, мы расскажем. Откуда деньги. Сумма зависит от того, что это будет за программа. В 2018 году на поддержку ИЖС выделили 198 млн рублей. В масштабах страны это копейки, но можно отчитаться, что поручение выполнено. Посмотрим, что будет в этот раз. В любом случае финансировать будет федеральный бюджет. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 июля 2019 года. Ну и что? 22.02.19 Как отправить уведомление о строительстве частного дома Повысить выплаты на детей-инвалидов до 10 тысяч рублей Проблема. Сейчас неработающие родители, у которых ребенок - инвалид первой группы, получают 5500 рублей в месяц. Это выплата именно родителям, у детей отдельное пособие. Поручение. Ежемесячную выплату родителям хотят повысить до 10 тысяч рублей. Откуда деньги. Из федерального бюджета: налоги, таможенные пошлины, продажа нефти и газа. На социальные нужды каждый год выделяют 5 трлн рублей, уж по 5 тысяч каждой семье с ребенком-инвалидом где-нибудь найдут. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 25 марта 2019 года. Убрать возрастное ограничение для выплат врачам, которые переезжают в село Проблема. Врачам, которые приезжают на работу в поселки, дают миллион рублей по программе «Земский доктор». Это единовременная выплата - компенсация за то, что специалист готов лечить людей не в крупном городе и большой больнице, а в небольшом селе, где он может быть вообще единственным доктором. На эти деньги можно обосноваться на новом месте и купить жилье. У городских врачей такой выплаты нет - некоторых специалистов это мотивирует. А государству хорошо, потому что в селах появляются врачи: без денег туда никто ехать не хочет. Но для этой выплаты есть ограничение по возрасту: когда-то ее давали только молодым специалистам до 35 лет, сейчас - до 50 лет. То есть если опытный врач 52 лет решит переехать в поселок, ему не дадут миллион. Поручение. Возрастное ограничение предлагают вообще отменить. В любом случае условие программы - отработать в сельской больнице минимум пять лет, иначе часть денег придется вернуть. Это требование отменять не собираются. Откуда деньги. Из федерального бюджета. НДС. НДС. НДС навсегда. А еще нефть и газ. Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 декабря 2019 года. Как переехать из города в деревню Платить по миллиону рублей учителям, которые едут работать в села Проблема. Программа «Земский доктор» есть, а учителям на селе миллион не дают. Хотя в школах тоже дефицит кадров: молодые специалисты не хотят работать в населенных пунктах, где живет меньше 50 тысяч человек, а один учитель ведет и физику, и историю, и рисование. Причем вся школа может состоять из 20 человек разного возраста, все они сидят в одном классе, а удобства находятся на улице. Но в таких селах тоже надо учить детей, иначе им приходится ездить в школу за 20 километров или даже ходить пешком. В России много мест, где есть школа, детский сад, магазины, железная и автодорога, газ и до областного центра полчаса езды. Но учителя туда не едут: при прочих равных условиях они выбирают работу в городе или не по специальности. Поручение. С 2020 года может появиться программа «Земский учитель». Учителям, которые приедут работать в небольшие поселки, будут платить миллион - как и врачам. Для многих российских населенных пунктов это огромные деньги: в поселке можно купить добротный дом - или машину, чтобы ездить на работу из ближайшего города. Если примут поправки в налоговый кодекс и освободят эти выплаты от НДФЛ, переезжать в деревню станет еще выгоднее. Откуда деньги. Из федерального бюджета. Мы уже говорили про НДС? Кто отвечает. Дмитрий Медведев. Срок. 1 декабря 2019 года. Сколько зарабатывает преподаватель колледжа Проводить бесплатную диспансеризацию вечером и включить в нее обследования на онкологию Проблема. Все россияне старше 18 лет могут раз в три года или чаще пройти бесплатную диспансеризацию. С 2019 года для этого даже дают оплачиваемый выходной. Но пройти обследования за день все равно не получается. А многих работников и с условием о законном выходном не отпускают с работы: это только на бумаге все гладко, а попробуй отпросись, если работаешь продавцом и некому заменить. Еще проблема в том, что в бесплатную диспансеризацию не включены некоторые важные обследования. У многих людей все заканчивается приемом терапевта и обычными анализами. А второй этап им вообще не назначают. В итоге диспансеризация хоть и бесплатная, но проходят ее немногие, а опасные болезни выявляют не у всех. Поручение. Диспансеризацию предлагают организовать так, чтобы на приемы можно было приходить даже вечером, а к врачам можно было записаться через интернет. Правда, и сейчас пациентов принимают даже в субботу, а на госуслугах давно есть электронная запись к врачу. Но, может быть, процесс еще как-то улучшат. В список обследований предлагают включить проверку на онкологические заболевания. Но могут предусмотреть ограничения по возрасту. Например, сейчас некоторые обследования проводят только после 39 лет или по показаниям. Что и для кого изменится, пока неясно. Список обследований недавно урезали, а теперь его снова расширят, что ли? Если вам положена диспансеризация в 2019 году, не ждите новых законов: бесплатно ее проводят только в определенном возрасте. Пропустите - будете ждать три года. Откуда деньги. Из фонда ОМС, куда платят взносы работодатели, предприниматели и бюджет. Некоторые медицинские программы финансирует федеральный бюджет. Например, на помощь онкобольным тратят 70 млрд рублей в год. Если тяжелые болезни выявлять при диспансеризации, лечение обойдется бюджету дешевле. Кто отвечает. Дмитрий Медведев и губернаторы. Срок. 1 октября 2019 года. Ну и что? 18.12.18 Как в 2019 году взять выходной для диспансеризации без потери зарплаты Это все поручения президента? Нет, поручений больше, но остальные касаются каких-то узких сфер вроде освоения космоса и проверки школьных учебников. Или описаны общими словами, например что надо бы проверить, почему сажают так много предпринимателей, и неплохо бы сделать штуку, чтобы они могли через нее жаловаться, если их обижают. Сейчас это никак не повлияет на жизнь и бюджет россиян, да и звучат такие поручения уже не в первый раз. Поручения точно выполнят? Какие-то поручения выполнят. Дело в том, что президент не на ходу придумывает эти инициативы. А правительство узнает о них не во время выступления. Всё это заранее обсудили, посчитали, прикинули бюджет и подумали, где взять деньги. Не успел Путин предложить пересчитать пенсии, как пенсионный фонд уже отчитался, сколько миллиардов на это нужно. После выступления президента в декабре 2017 года его инициативы по поводу выплат на детей, семейной ипотеки и отмены земельного налога за две недели превратились в федеральные законы. И реально заработали. Так будет и в этот раз, то есть кто-то реально получит господдержку, новые льготы и доплаты. Поэтому хоть поручения - это и не закон, но что-то конкретное точно будет сделано. А что, какие-то поручения могут и не выполнить? Могут не выполнить или выполнить так, что лучше бы не выполняли. Например, когда-то Путин поручал повысить привлекательность внутреннего туризма. Повысили - ввели курортный сбор и придумали странную льготу по налогам для компаний, которые оплачивают путевки сотрудникам. Мы рассказывали, как все это работает. Еще в списке на сайте Кремля есть такое поручение: объяснить, почему не выполнено поручение. В некоторые дни президент дает по три списка поручений: о качестве питьевой воды, расселении аварийного жилья, защите предпринимателей. Где-то после таких поручений почти моментально достраивают поликлинику, запускают школьный автобус, дают жилищный сертификат семье, которая пострадала от наводнения. Какие-то поручения нужно превратить в законы - например чтобы вернуть трехлетний срок владения квартирой для продажи без налога. На какие-то поручения нужно просто очень много денег и времени. Что-то выгодно одним и невыгодно другим - как с комиссией за эквайринг банков. Еще есть поручения, которые остаются незамеченными, но инвалидам все-таки закупают тысячи колясок, в аптеки завозят бесплатные лекарства, а талантливым студентам выдают гранты. Если бы все поручения можно было выполнить быстро и как нравится всем, мы бы давно жили в прекрасной России будущего.