Не знаю что нарисовать. Что нарисовать? Бесплатный поиск идей для творчества

642 идеи, что нарисовать - альбом для набросков.

642 Things To Draw.

Очень необычная книга. Точнее, это совсем не книга! Это альбом для рисования , скетчбук. Не мини альбом, какими обычно бывают скетчбуки, а, увесистый. Такого хватит надолго! Возможно, что и на годы, ведь одно и то же задание (если не занимать сразу всё отведённое под рисунок место, а оставлять немного места и на будущее) можно выполнять несколько раз. Или - рисовать всей семьёй! Бумага здесь очень качественная, плотная, рисовальная (не рыхлая, как в обычных детских альбомах ), рисовать можно не только карандашом, но также ручками и фломастерами, масляной пастелью.

Прелесть этой книги состоит в том, что рисовать предлагается самые неожиданные вещи , даже такие, какие вам (а тем более ребёнку ) никогда бы не пришло в голову задать себе рисовать. В то же время, художник должен уметь нарисовать всё, что угодно : от единорога и молекулы ДНК до зубной щётки, ватной палочки, и заклятых друзей с первой любовью. Тренируемся! Также нам предложат нарисовать крик, чувство юмора, и свежий воздух. Заставляет улыбнуться! При этом книга даёт серьёзную тренировку; даже опытного рисовальщика некоторые задания здесь немного озадачат.

Книга хорошо разворачивается, страницы внутри держатся крепко.

А вот детей, как это ни удивительно, задания ничуть не смущают. Даже сложные. Они всегда могут выразить своё представление о явлении или предмете. Трудности возникают только тогда, когда встречается незнакомое слово. Это повод поговорить и объяснить. Пополняем словарный запас, развиваем образное мышление.

Чтобы детям было проще начать рисовать здесь, сначала вы сами возьмите книгу, откройте, лучше в самом начале, и смело нарисуйте то, что задано . На первой странице у нас - формочки для печенья и гамак. Изобразите хоть что-нибудь , даже если совсем рисовать не умеете и карандаш держите впервые после детства. Дальше дети вас спасут - перехватят инициативу и будут рисовать сами. Но начать - трудно (книга хороша, жалко! ), так что детям надо помочь - положить начало рисовательному процессу , который потом уже не остановишь.

Детский рисунок - леденец.

Благодаря этой книге понимаешь, что нарисовать можно не только предметы, понятные всем (таких заданий в книге много, потренируемся с разными вещами), но и абстрактные понятия, и даже какие-то невозможные для изображения на бумаге вещи! Вдохновляющая книга! По-новому открывает глаза на художественное искусство. И в картинах становится интересно найти, где и как тут художник ветер изобразил? Или тепло. Или ещё что-то такое, о чём раньше задуматься не приходило в голову.

Для детей альбом решает проблему, нарисовать. Дети всегда рисуют с радостью, если знают, что; но у них есть одна большая проблема - трудно решить, что именно нарисовать. Здесь всё просто: открываем на любой странице, читаем задания, листаем, выбираем, что бы сейчас хотелось изобразить. А можно просто проходить книгу с самого начала, страница за страницей, не пропуская ни одного задания. Не знаете, как это нарисовать? Можно посмотреть фотографии, книги, и составить свой образ.

Замечательно, что здесь нет рисунков-подсказок , иначе фантазия ограничивается простым перерисовыванием. Здесь нужно придумать своё , решить, как именно мы нарисуем тот или иной предмет или явление. Это трудно, но несравнимо полезнее. Если вы (или ребёнок) задумались о том, как нарисовать, например, гусеницу, созвездие, игральные карты, или просто лейку, - потом это уже не забудешь, и скорее всего сможешь выразить образ как минимум несколькими разными вариантами. Это и есть работа художника, иллюстратора, дизайнера. Не просто рисовать, а придумать и рисовать. Так, как ещё никто не рисовал.

Задания в книге начинаются сразу.

Для взрослых книга позволяет тренировать творческое мышление и упражняться в рисовании на множестве предметов. Задания в книге постоянно перемежаются: не то, чтобы сначала предметы, потом явления, а всё вперемежку, так что не устаёшь от рисования чего-то однотипного, постоянно приходится переключаться с мыслимого на немыслимое и фантазировать.

Для тех, кто учится рисовать - это не книга, а настоящий учитель. Всё гениальное - просто, и этот альбом - тому доказательство. Просто и цельно. Не список заданий на листочке и разрозненные листы и альбомы, и не альбом с заданными скетчами для перерисовки, а цельная книга , которую мы рисуем сами день ото дня. И можно - всей семьёй. А благодаря книжному формату книгу удобно хранить на полке в книжном шкафу.

Для опытных рисовальщиков эта книга ставит непривычные задачи и даёт возможность научиться творить на новом уровне.

Самые первые задания - формочки для печенья и гамак.

Если ты рисуешь всегда и везде, если твои зарисовки рассыпаны по тетрадкам и блокнотам и тебе кажется, что ты нарисовал уже всё, что только можно, и новых идей не осталось, то этот блокнот станет для тебя настоящим подарком! (Блокнот - это мягко сказано, книга-то большая!).

На страницах - 642 оригинальные и остроумные идеи того, что можно нарисовать... и, конечно, место для рисунка.

Расположены задания по-разному: для некоторых оставлена целая страница, где-то страничка поделена на две или более части - вдоль, поперёк, или даже по диагонали. Деление всегда логичное : если на странице в заданиях - леденец и гитара, страница для них поделена вдоль - для высоких и длинных предметов.

В блокноте можно рисовать самому, отрабатывая технику или проверяя свои способности (получится ли у тебя нарисовать все, что написано?.. ). А можно собирать в блокноте рисунки друзей . Это отличная: пусть каждый, кто приходит в дом, нарисует тут что-то, выполнит одно из заданий, оставит под рисунком своё имя и дату. Такая книга будет настоящей историей!

Книга для детей от 8 лет и всех взрослых, которые любят рисовать.

205х260 мм, чуть больше 300 страниц, и никаких вступлений: листы для рисования сразу, после титульного первого листа. И до самого конца. Небольшое описание - на обратной стороне книги.

Книга (для альбома ) достаточно дорогая, однако - если хорошо подумать, 300 страниц качественной бумаги для рисования, накрепко скреплённые в цельную книгу (хороший переплёт, книга разворачивается, но страницы не выпадают), тоже будут стоить недёшево. Пример - альбом всего на 50 листов (для профессионального рисования, тоже хорошая бумага). Уже недёшево. А здесь в книге страниц - гораздо больше, в разы.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер. 2015 год.

Обычный альбом хорош для выполнения заданий в художественной школе или для работы (если вы художник, иллюстратор, дизайнер), а данная книга - для отдыха и для досуга . Для креатива. Она очень хороша как приобретение перед поездкой, например, в летний лагерь для детей: в книге тогда смогут рисовать все друзья, подписывать рисунки, потом останется на память.

Отпечатано в Литве, тираж 3000 экз.

Примеры идей из этой книги (малая часть, т.к. идей здесь, как сказано на обложке, целых 642 ), с самого начала и далее по порядку: формочки для печенья, гамак, якорь, пёс, кресло-качалка, ухо Ван Гога (для детей вполне сойдёт нарисовать любое ухо ), бутерброд, музыканты, пуфик, штопор, аварийный выход, киты, дача, кусты, грибы, косички, званый ужин, пузырьки, клыки, солёные огурцы, стирка, дельфин, кнопка, духовая труба, десерт... И так далее.

642 идеи, что нарисовать, фото страниц книги

Небольшое описание на обратной стороне книги.

Оплывшая свеча, детский рисунок.

Заклятые враги. Непростое задание. Ребёнок решил изобразить любимых кукол, которые (по легенде) друг друга недолюбливают: Торалей и Клео де Нил. Торалей осталось только обвести и раскрасить, а вот Клео у нас пока нет, она дорисуется позже, когда появится кукла.

Примеры некоторых разворотов книги. Странички поделены по-разному, задания напечатаны мелко, рисовать не мешают.

Рисуем до самого конца! На последней страничке - Я!

Рисовать можно всей семьёй, дети могут раскрашивать рисунки взрослых, и т.п. Это игра и обучение сразу. Здесь - ребёнок раскрасил формочки для печенья, нарисованные на скорую руку взрослым, который не умеет рисовать.

Гольфы и робот - рисунки 6-летнего ребёнка в этой книге.

  • Рисуйте свободно! Найди себя с помощью художественного дневника
  • Творческое воспитание
  • Творческое воспитание: как найти общий язык с детьми
  • Творческое воспитание
  • Разноцветная природа
  • Я художник! Раскрась шедевр
  • Визуальные заметки. Скетчноутинг
  • Вы сможете рисовать через 30 дней
  • Look Book. Творческий альбом для модных девочек
  • Творчество с малышами
  • Модный дизайн: альбомы для творчества
  • Как рисовать модные модели одежды?
  • Фантазариум. Рисовать может каждый
  • Натвори что хочешь! Каракули
  • Творческий год

    Когда мы покупали эту книгу, думали, то что внутри будет текст, идеи для рисования, и т.п. , а когда открыли книгу, и увидели пустые страницы, так удивились! И оказалось гораздо интереснее, когда там уже написано что надо нарисовать (а то как раз иногда хочется порисовать, а что – не знаю, но теперь проблем с этим не будет).

    Стоит взять? Хочу взять дочке. Как тренажер. Недавно стали выяснять, почему она на ИЗО иногда хорошо и быстро работает, а иногда откровенно тупит. Получается проблема с некоторыми заданиями, они в ее волну не попали и что делать с ними, она не знает. Когда попалась эта книга в анонсах, заинтересовало. Как и вторая книга серии Что написать

    Хм. Пригодится ведь! А то в школе на переменах страдаю, и думаю что нарисовать, ато одних Маджиков, да Маджиков рисую:-)

    Если почти 700 г веса не пугает - можно книгу в школу и вообще всегда с собой таскать. Плюс карандаш, ластик, и точилку. Даже в автобусе рисовать удобно, если ехать долго.
    Селеста, мне кажется, дочке должно подойти. У моей примерно та же беда: рисует с радостью, но иногда возникают проблемы - хочет что-то нарисовать, а как - не знает, и тогда всё комкается и летит в мусорку. С книжкой такой проблемы нет - изначально к ней отношение, как к тренировочной, так что смотрит по книжкам, иногда помочь просит, рисует здесь такие вещи, которые не умеет и не получаются. Даже без ластика, потому что тут учёба, а не старание. Потом в своих рисунках проще.
    А вот что написать книгу пока не видела. Тоже наверное что-то интересное, судя по этой. Потом неожиданными сочинениями учителей удивлять.:-))

    У моей любимая тема: лошади. Их она хоть как нарисует. А вот с заданными темами. Прихожу ее забирать последний раз с ИЗО (с отработки), а у нее форменная истерика. Выясняем в чем дело, оказалось она не знает, как сделать из ткани кукле костюм. Тема у нас сейчас такая. Из полимерного пластелина лепят куклу и шьют ей средневековый костюм. В итоге уговорила учительницу отдать домой доделывать. Это так, отступление.
    Насчет книги, 632 идея что написать. В описании пишут, что даны начала 632 историй и надо придумать к ним развитие сюжета или окончание. Вот как то так

    И моя по лошадям с ума сходит, рисует их и мультяшных, и настоящих. А вот многие остальные темы подтягивать надо. Вот, тренируемся теперь.

Апр 02

Недавно нам из издательства «Манн, Иванов и Фербер» прислали две интересные книги для тех, кто любит рисовать и для тех, кто любит писать. Книги называются: «642 идеи, о чем можно написать» и . Точнее это даже не книги, а тетради с идеями для творчества.



Эти книги подойдут не всем, ведь мы с вами разные, да и дети наши не такие как мы. Одни с увлечением рисуют всевозможные картинки, а другие сочиняют свои истории. Эти книги подойдут тем, кто любит творить в своем направлении – письме или рисовании.

Книга «624 идеи, о чем можно написать» — это помощник для развития творчества, креативного мышления и воображения. Всего в книге 642 идеи (смешные, странные и необычные) и задача владельца книги — продолжить истории и превратить их в законченные рассказы. Страницы в книге разделены на части и в каждой такой части начинается своя история.

Книга предназначена для взрослых и подростков, которые любят фантазировать. В книге представлены следующие задания:

Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
День не предвещал ничего необычного, пока на планету не напали.

Еще одна задача книги – умение формулировать мысли. Для некоторых заданий дается много места для творчества, а для некоторых, небольшой квадрат. Это учит писать предметно и по теме, без творческой «воды».

Данная книга может стать как простым любимым увлечением, так и тренажером для выработки писательского мастерства.



В отличии от предыдущей книги, «642 идеи, о чем можно нарисовать» больше подойдет любителям рисовать. Эта книга-тетрадь может стать любимым творческим блокнотом, в котором будут содержаться шедевры начинающего мастера. А может просто превратиться в отличное развлечение и времяпровождение. Эта книга может увлечь любого школьника.

По своей структуре книги очень похожи, только предназначены людям с разными интересами.
В данной книге представлены 642 идеи для рисования, такие как:

Воздушный замок
Мираж
Машина времени

Для творчества не нужны причины. Берите в руки карандаш, желание и книгу «624 идеи, о чем можно нарисовать», подсказки вам помогут. Дайте волю своему творчеству. Ведь рисовать не только интересно, увлекательно, но еще и полезно.


Александр Богатов, иллюстратор и графический дизайнер из Ижевска, поделился своими методами поиска отличных идей для иллюстраций и графического дизайна.

Меня зовут Саша Богатов - иллюстратор, графический дизайнер из Ижевска. Развиваю собственный проект Daily Sketchups  - ежедневные иллюстрации, где упор делается на работу с смыслями, смешением техник и стилей, инструментов.

Нет времени ждать музу, когда ведешь подобный проект и работаешь, одновременно. Поэтому, я углубился в поиски методов генерации идей. В итоге, у меня сложился определенный список техник, которые я использую часто. Генерирование идей - не волшебство. Это навык, который можно прокачать. Прокачать можно, например, с помощью нижеперечисленных методов.

В статье нет следующих методик: мозговой штурм и его вариации ; шесть шляп Эдварда Де Боно ; ТРИЗ . О них много написано, пересказывать нет смысла.

1. Генератор генераторов идей

Виктор Меламед, руководитель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, написал в фейсбуке о придумывании генераторов для генерации образов.

Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток - то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор - преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер - критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.

«Хороший генератор должен производить разные идеи в рамках одной логики и не выгорать раньше, чем на пятой идее. Хорошая идея не только запоминается и интригует, но и запускает пластическое развитие картинки»

В. Меламед.

Виды генераторов:
● Трансформатор - трансформирование ситуации в сюжет
● Инвертор - объекты меняются местами
● Коллайдер - когда есть два источника тока
● Рандомайзер - случайные константы
● Инкубатор - когда нужно детализировать выдуманный мир
● …

Всегда можно придумать генераторы со своими параметрами, дерзайте! К посту приложена таблица с генераторами . Генераторы описали студенты Меламедовского курса на примерах любимых иллюстраторов, а также представлены собственные наработки.

Трансформатор; ток №1 - люди, звери, объекты; ток №2 - контраст размеров; тестер - абсурдная правдоподобность. Иллюстрация  - Brad Holland, описание генератора  -  Алёна Белякова.


Инвертор; ток - любые предметы и животные; трансформатор - аттрибут или деталь существа или объекта отчуждается от него и используется не по назначению; тестер - необычно и смешно.Иллюстрация - Brock Davis,описание генератора - Виктор Меламед.


Коллайдер;ток №1 - фотографии выпускников, любые жанры бытовой фотографии; ток №2 - лица из хорроров; трансформатор - столкновение; тестер - издевательский ужас. Иллюстрация  - Charles Burns, описание генератора  - Анастасия Сухарькова.


Рандомайзер; ток - пять слов, начинающихся на одни и те же две буквы; трансформатор - объединение в сюжет.Иллюстрация - Wren Mcdonald;контекст иллюстрации - troll tromping tropical trombone troopers trolley;описание генератора - неизвестно.


Инкубатор; ток №1 - бытовые ситуации, ток №2 - животные; трансформатор - мир детей и разумных роботов, изображающих животных; тестер - тепло, покой, сюрреализм.Иллюстрация - Shaun Tan (Rules of summer),описание генератора - Анастасия Сухарькова.

Трансформатор; ток - фотографии людей, любых предметов и животных; трансформатор - составляем из двух фотографий единый объект по принципу гармонии формы; тестер - странно, смешно, умно. Подсмотрено у Stephen mcmennamy , иллюстрация Daily Sketchups

2. Ментальная карта

Описание метода. Ментальная карта или mind mapping - техника визуализации мышления. Карты нужны для разработки тем, поиска идеи, систематизации знаний.

Механизм работы. Берете лист бумаги или запускаете онлайн-редактор карт, в середине листа пишем главную тему или слово, от темы рисуем ветки с ассоциациями. Кто-то пишет только словами, кто-то добавляет простые рисунки, иконки.

Так выглядят карты:


Скриншот из онлайн-редактора карт Mindmeister


Одна из карт в моем блокноте


Карта о тайм-менеджменте. MindTools

Мой подход к составлению карт:

  1. Анализ собственных ассоциации, связанных с темой;
  2. Расширяю список слова в карте с помощью ассоциативных словарей: sociation.org , wordassociations.ru , www.slovesa.ru ;
  3. Набираю главные слова и ассоциации в Пинтерест и гугл имейдж , ищу образы и слова в картинках. В Пинтересте перебираю тэги, добавляю к теме слова #illustration или #graphic_design.

Сервисы для работы с картами:

  • Mindmeister.com - приятный онлайн-редактор карт. Пользуюсь им. Есть ограничения в бесплатной версии;
  • Mind42.com  - не пробовал, но любим у составителей карт;
  • Mindnode.com  - редактор карт для техники Apple.

Подробнее о методе написано на Хабрахабре в статье Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше .

3. Системный подход к ассоциациям

Методология похожа на метод составления ментальных карт. Найдено в блоге Нейта Вильямса, американского иллюстратора, в этой записи .

Краткий перевод статьи с механизмом работы:
1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема - «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.

2. Подбираем для каждого слова ассоциации:



3. Соединяем по одной ассоциации из каждого столбца в предложения:

  • кран управляемый учителем, опускает лампочки в головустудента;
  • студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
  • студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.

Визуализируем предложения:

«Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну.

«Езда на голове». Голова учителя - средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера

«Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала

«Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов

Иллюстрация готова!

4. Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация - это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

«Хорошую иллюстрацию можно пересказать на словах»

В. Меламед

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.

Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Реализация тропов в графике:


Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade»


Сарказм. Кто кем управляет, кто хозяин своей жизни?Pawel Kuczynski, pawelkuczynski.com


Гипербола, каламбур. Преувеличении веса тубы и игра слов.Matt Blease, mattblease.com


Литота, каламбур, сравнение. Автобус и ботинки timberland в пути. Daily Sketchups


Градация, инверсия, гипербола, каламбур. Профессор синтезировал гигантского комара, которого он пытается убить, не видя, что он уже увеличился в размерах. Кто кого теперь ловит?Brecht Vandenbroucke, brechtvandenbroucke.blogspot.com


Антитеза, метонимия. Союз веселого и скучного, однотонного и пестрого.Broke Davis, itistheworldthatmadeyousmall.com

5. Использование другой стилистики, техники, материала

Описание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.

«В Британке много времени уделялось, чтобы заставить нас делать что-то своими руками. Потому что зачастую верный выбор инструмента уже является решением задачи», - Владимир Аюев в статье про обучение дизайнеров в Британке .


Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина)


Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева)


Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов)


Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов)

Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.

Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:

1. Неординарный новостной ресурс «Батенька, да вы трансформер», опубликовал спецпроект с крутыми веб-иллюстрациями: taxi.batenka.ru .

2. Центр Марс в Москве представил в этом году экспериментальную выставку - «Метаформы ». Известные стрит-арт художники России перенесли свои работы в виртуальную среду. Увидеть сделанные работы можно с помощью шлемов виртуальной реальности.


Тизер к открытию выставки «Метаформы »

3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.

4. Еще один способ расширить свой инструментарий - работа с скульптурой, пластикой


«Объятия» отRonit Baranga, ronitbaranga.com

5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей

6. Еще один пример скрещивания книжной иллюстрации и веб-технологий в проекте An Awesome Book!


Одна из иллюстраций проекта An Awesome Book!

6. Синестезия

Описание метода. Синестезия - способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.

О том, как синестезию включить в арсенал творческих инструментов, рассказывает В. Меламед в одноименной лекции .

Механизм работы на примере синестезийного анализа:

1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?


Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com


Передача музыкального жужжания через знак мелодии и комара. Daily Sketchups

2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?

Запах болота, лилий, затхлость в работеAndrea Wan, Ощущение сладкой прохладной, клубничной газировки летом, или шампанское.Monica Ramos, monramos.com

4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?


Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com

5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?


Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com

6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?


Мы замираем, ждем. Сколько будет длиться это издевательство в розовых тонах? Brad Holland bradholland.net

7. Персонификация темы

Описание метода. Придаем нашей идее человеческий облик.

Механизм работы. Представим, что наша идея, тема, продукт, главное слово, текст - человек. Придаем этому человеку характер, определяем его свойства, манеры, во что он одет, что любит и ненавидит. Далее приступаем к поиску визуального решения, которые бы описывало наш объект.


Комедийная персонификация образов Mac и ПК

Не нашел корни метода, но идея подслушана в лекции «типографика бренда » Михаила Шишкина из брендингового агентства Shishki .

Бренд - образ в голове аудитории. Он говорит по средствам визуальных коммуникаций определенным языком, тоном с аудиторией. Язык и тон - используемые образы, типографика, шрифтовая составляющая, цвета. Язык бренда формируется на этапе исследования, где составляется подробный портрет адресата, аудитории. В презентации есть примеры подбора шрифтов на основании выделенных свойств характера человека и природных ассоциаций.


Пара слайдов из презентации « типографика бренда »

Иллюстраторам нужно заменить во всем сказанном слово бренд на визуальную метафору. Каков язык у этой метафоры, с какой интонацией она говорит, какими словами и цветами, техникой? У данного метода не сложно заметить связь с синестезией.